logo
29-09-2015_20-40-50 / Реутова методология и методы исследования дать МАгАМ

Тематика курсовых и дипломных работ по теории обучения для студентов спф дневного и заочного отделений

 

 

1.     Специфика начального образования в системе непрерывного образования.

2.     Преемственность начального образования с дошкольным образованием.

3.     Совершенствование содержания образования учащихся 1-4 классов.

4.     Современный школьный учебник и пути совершенствования его применения в начальной школе.

5.     Совершенствование процесса обучения учащихся 1-4 классов в условиях модернизации образования.

6.     Дидактические основы обеспечения единства обучения, воспитания и развития младших школьников.

7.     Содержание и методика трудового обучения и профориентационной работы с учащимися начальных классов.

8.     Особенности организации учебно-воспитательного процесса с 6-летними детьми.

9.     Развитие познавательных интересов младших школьников.

10. Особенности учебного процесса в школах и группах продленного дня.

11. Опыт работы по развитию у младших школьников положительных мотивов учения.

12. Пути и средства реализации требований развивающего обучения.

13. Пути и средства реализации принципа обучения (по выбору).

14. Современные требования к уроку в начальных классах.

15. Типология уроков в начальных классах, структурные компоненты уроков.

16. Групповая, индивидуальная и  общеклассная форма организации учебной деятельности младших школьников.

17. Учебные экскурсии, их виды, назначение, методика проведения.

18. Повышение познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий.

19. Словесные методы обучения и специфика их использования в начальных классах.

20. Объяснение учебного материала на уроке в начальных классах.

21. Беседа как метод обучения и условия её рационального применения в начальных классах.

22. Диалог как форма повышения познавательной активности младших школьников.

23. Самостоятельная работа с книгой (учебником) как средство активизации учения младших школьников.

24. Самостоятельная работа младших школьников и условия её рациональной организации.

25. Наглядные методы обучения и их место в обучении младших школьников.

26. Использование наглядных и технических средств обучения на уроках в начальных классах.

27. Формирование познавательного интереса младших школьников в процессе использования ТСО.

28. Развитие познавательной активности младших школьников на основе применения обучающей технике и компьютеров.

29. практические методы обучения и специфика их использования в начальных классах.

30. Характеристика проблемно-поисковых методов обучения и их использование в обучении учащихся начальных классов.

31. Проблемное изложение учебного материала в системе начального образования.

32. Проблемные задания и условия рационального применения их в процессе обучения.

33. Повышение познавательной активности учащихся в процессе выполнения упражнений.

34. Место и виды творческих упражнений в процессе закрепления учебного материала.

35. Руководство развитием творчества детей на уроках.

36. Осуществление межпредметных связей в системе начального образования.

37. Дидактическая игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

38. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

39. Методика работы с учащимися начальных классов по предупреждению и преодолению неуспеваемости.

40. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в учебной деятельности.

41. Формирование умений самоконтроля у младших школьников.

42. Формирование у младших школьников умений и навыков самоконтроля и самооценки.

43. Основные виды общеучебных умений и навыков младших школьников.

44. Дидактические концепции формирования умений и навыков.

45. Особенности процесса усвоения теоретических знаний и выработки практических умений и навыков.

46. Дидактические основы формирования у младших школьников желания и умения учиться.

47. Формирование у младших школьников интеллектуальных умений и навыков.

48. Формирование у младших школьников умений работать с учебным текстом.

49. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе формирования графических умений и навыков.

50. Воспитание основ мировоззрения учащихся в процессе обучения.

51. Формирование у младших школьников общественно-политических представлений в учебной деятельности.

52. Опыт воспитания идейно-нравственной активности детей в учебно-воспитательной работе.

53. Опыт развития эстетической активности детей в учебно-воспитательной работе.

54. Воспитание социально активной позиции младших школьников в процессе усвоения ими идейно-политических знаний.

55. Формирование у младших школьников социальной активности в системе внеклассной познавательной деятельности.

56. Формирование социальной активности учащихся в процессе коллективной учебной деятельности.

57. Воспитание социальной активности младших школьников в процессе занятий физической культурой и спортом.

58. Воспитание у учащихся начальных классов ответственности за качество учебы.

59. Формирование у учащихся начальных классов сотрудничества в Учебно-воспитательном процессе.

60. Совершенствование экологической работы с учащимися начальных классов в современных условиях.

61. Педагогическое мастерство учителя начальных классов.

62. Эффективные методы и приемы обучения в практике работы Ш. А. Амонашвили.

63. Педагогические умения учителя начальных классов.

64. Анализ педагогического опыта учителя-новатора С. Н. Лысенковой.

65. Дидактические основы развития инициативы в творчестве учителя начальных классов.

66. Формирование у будущих учителей начальных классов готовности к общению с учащимися.

67. Дидактические основы реализации идеи сотрудничества в процессе обучения и воспитания младших школьников.

68. Формирование общей и профессиональной культуры учителя начальных классов.