Тематика курсовых и дипломных работ по теории обучения для студентов спф дневного и заочного отделений
1. Специфика начального образования в системе непрерывного образования.
2. Преемственность начального образования с дошкольным образованием.
3. Совершенствование содержания образования учащихся 1-4 классов.
4. Современный школьный учебник и пути совершенствования его применения в начальной школе.
5. Совершенствование процесса обучения учащихся 1-4 классов в условиях модернизации образования.
6. Дидактические основы обеспечения единства обучения, воспитания и развития младших школьников.
7. Содержание и методика трудового обучения и профориентационной работы с учащимися начальных классов.
8. Особенности организации учебно-воспитательного процесса с 6-летними детьми.
9. Развитие познавательных интересов младших школьников.
10. Особенности учебного процесса в школах и группах продленного дня.
11. Опыт работы по развитию у младших школьников положительных мотивов учения.
12. Пути и средства реализации требований развивающего обучения.
13. Пути и средства реализации принципа обучения (по выбору).
14. Современные требования к уроку в начальных классах.
15. Типология уроков в начальных классах, структурные компоненты уроков.
16. Групповая, индивидуальная и общеклассная форма организации учебной деятельности младших школьников.
17. Учебные экскурсии, их виды, назначение, методика проведения.
18. Повышение познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий.
19. Словесные методы обучения и специфика их использования в начальных классах.
20. Объяснение учебного материала на уроке в начальных классах.
21. Беседа как метод обучения и условия её рационального применения в начальных классах.
22. Диалог как форма повышения познавательной активности младших школьников.
23. Самостоятельная работа с книгой (учебником) как средство активизации учения младших школьников.
24. Самостоятельная работа младших школьников и условия её рациональной организации.
25. Наглядные методы обучения и их место в обучении младших школьников.
26. Использование наглядных и технических средств обучения на уроках в начальных классах.
27. Формирование познавательного интереса младших школьников в процессе использования ТСО.
28. Развитие познавательной активности младших школьников на основе применения обучающей технике и компьютеров.
29. практические методы обучения и специфика их использования в начальных классах.
30. Характеристика проблемно-поисковых методов обучения и их использование в обучении учащихся начальных классов.
31. Проблемное изложение учебного материала в системе начального образования.
32. Проблемные задания и условия рационального применения их в процессе обучения.
33. Повышение познавательной активности учащихся в процессе выполнения упражнений.
34. Место и виды творческих упражнений в процессе закрепления учебного материала.
35. Руководство развитием творчества детей на уроках.
36. Осуществление межпредметных связей в системе начального образования.
37. Дидактическая игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников.
38. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
39. Методика работы с учащимися начальных классов по предупреждению и преодолению неуспеваемости.
40. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в учебной деятельности.
41. Формирование умений самоконтроля у младших школьников.
42. Формирование у младших школьников умений и навыков самоконтроля и самооценки.
43. Основные виды общеучебных умений и навыков младших школьников.
44. Дидактические концепции формирования умений и навыков.
45. Особенности процесса усвоения теоретических знаний и выработки практических умений и навыков.
46. Дидактические основы формирования у младших школьников желания и умения учиться.
47. Формирование у младших школьников интеллектуальных умений и навыков.
48. Формирование у младших школьников умений работать с учебным текстом.
49. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе формирования графических умений и навыков.
50. Воспитание основ мировоззрения учащихся в процессе обучения.
51. Формирование у младших школьников общественно-политических представлений в учебной деятельности.
52. Опыт воспитания идейно-нравственной активности детей в учебно-воспитательной работе.
53. Опыт развития эстетической активности детей в учебно-воспитательной работе.
54. Воспитание социально активной позиции младших школьников в процессе усвоения ими идейно-политических знаний.
55. Формирование у младших школьников социальной активности в системе внеклассной познавательной деятельности.
56. Формирование социальной активности учащихся в процессе коллективной учебной деятельности.
57. Воспитание социальной активности младших школьников в процессе занятий физической культурой и спортом.
58. Воспитание у учащихся начальных классов ответственности за качество учебы.
59. Формирование у учащихся начальных классов сотрудничества в Учебно-воспитательном процессе.
60. Совершенствование экологической работы с учащимися начальных классов в современных условиях.
61. Педагогическое мастерство учителя начальных классов.
62. Эффективные методы и приемы обучения в практике работы Ш. А. Амонашвили.
63. Педагогические умения учителя начальных классов.
64. Анализ педагогического опыта учителя-новатора С. Н. Лысенковой.
65. Дидактические основы развития инициативы в творчестве учителя начальных классов.
66. Формирование у будущих учителей начальных классов готовности к общению с учащимися.
67. Дидактические основы реализации идеи сотрудничества в процессе обучения и воспитания младших школьников.
68. Формирование общей и профессиональной культуры учителя начальных классов.
- Учебное пособие
- 1.2. Общее понятие о методологии научного исследования
- 1.3. Философские основы педагогического исследования
- Гносеология как общенаучная методологическая основа научного исследования и образования
- Список рекомендуемой литературы к данной главе
- Глава II. Структура педагогического исследования
- 2.1. Алгоритмы написания курсовых и дипломных работ
- 2.2. Рекомендации по определению научного аппарата исследования для курсовой работы
- 2.3. Рекомендации по определению аппарата исследования для дипломной работы
- Список рекомендуемой литературы к данной главе
- Глава III. Методы педагогического исследования
- 3.1. Виды научного исследования
- 3.2. Классификация методов научного исследования
- Методы эмпирического исследования
- Методы теоретического исследования
- Методы эмпирического и теоретического исследования
- 3.3. Рекомендации по применению методов педагогического исследования
- 3.4. Рекомендации по использованию некоторых приемов при исследовании выбранной проблемы
- Список рекомендуемой литературы к данной главе
- Глава IV. Методика описания опытной работы и оформление педагогического исследования
- 4.1. Опытная работа в педагогическом исследовании
- 4.2. Оформление педагогического исследования
- Тематика курсовых и дипломных работ по теории обучения для студентов спф дневного и заочного отделений
- Тематика курсовых и дипломных работ по педагогическим технологиям для студентов спф дневного и заочного отделений