logo
85

Тема 16. Оценка. Взаимооценка

Цель: формирование навыков самооценки; развитие внимания, логического мышления; воспитание дружеских взаимоотношений.

Оборудование: школьные знаки, тетрадь, простой карандаш, рисунок на доске.

Ход урока

Введение в тему урока

Чтение рассказа Л.Толстого «Вместе тесно, а по одному скучно»

83

- Брат говорит сестре: «Не трогай моего волчка!». А сестра ему: «А ты не трогай моих кукол!». Они расселись по разным углам, но вскоре им стало скучно. Почему детям стало скучно? (Высказы­вание детей).

- Вывод: без друга скучно, без дружбы не проживешь, но и дру­жить надо уметь, нужно быть внимательным, вежливым, терпели­вым, добрым к друзьям. О дружбе много пословиц, стихотворений. Каким должен быть настоящий друг? Настоящий друг никогда не оставит в беде, он всегда поможет, скажет другу правду, никогда не обидит его, правильно примет критику, будет радоваться и пережи­вать вместе с другом. Есть ли у вас такие друзья? А сами вы -настоящие друзья. Положите в шкатулку слова о своем друге.

- Всегда говорить друг другу правду - одно из правил дружбы. Если дружбой

Дорожить,

Можно спорить

И дружить.

И не вспыхнет

Ссора

Из любого спора.

- Как друзья должны уметь спорить, доказывать свою правоту, но не в драке и не кулаками? На этом уроке спорить вам будет помо­гать линейка. Сначала покажите, как вы умеете ею пользоваться.

Практическая работа в тетради

- Начертите несколько отрезков. Как вы думаете, какое зада­ние я вам сейчас поручу выполнить? (найти две одинаковые). Слу­шайте внимательно задание - правильно ли вы угадали: найдите среди ваших отрезков самый длинный и поставьте возле него «+». Кто угадал задание? Нужно ли внимательно слушать на уроке? Теперь найдите самый короткий отрезок и поставьте какой-нибудь другой знак.

Взаимооценка в парах

- Помогите друг другу разобраться, все ли вы правильно вы­полнили. Как это можно сделать? (поставить оценку). Что нужно сделать, чтобы не поссориться и все выполнить по-честному? (про­верить - измерить отрезки). Как можно организовать работу? А вот в лесной школе ученики часто делают так: сначала вдвоем проверя­ют одну тетрадь, а потом вторую.

Физкультминутка. Игра «И я тоже»

Отработка использования знаков, изученных ранее.

84

- Я вижу, во время работы вы еще больше подружились. Те­перь вы можете с любой задачей справиться. Покажите мне, что вы готовы работать вместе.

На доске рисунок (смотри приложение).

- Я сейчас расскажу вам одну историю про мальчика. А вы внимательно послушайте. Что значит внимательно слушать в шко­ле? (показывать знаками «+ -»). Правильно. Если я буду все гово­рить правильно - какой знак покажете? А если неправильно?

- У человечка с шариками сегодня день рождения. Ему дарят шарики. Вот у него уже три шарика, пришел следующий гость, и их у него стало 4. Потом пришел следующий гость. Сколько стало шари­ков? (учитель показывает на рисунки). Значит, я что-то неправильно подумала. Что? Следовательно, он сам дарит шарики. Сочините свою историю (дети внимательно слушают - со знаками).

Итог урока

- Чему научились на уроке? Какое у вас настроение? Почему? Понравилось ли вам работать вместе?