logo
85

Тема 3. Знакомство в группах

Задачи: организовать пробное взаимодействие детей в группах для выполнения коллективного задания, воспитание дружеских взаи­моотношений, продолжение знакомства детей.

Оборудование: знак «Поднятая рука», бумага, цветные каран­даши, фломастеры, клубок ниток.

Ход урока

Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У учителя в руках клубок ниток. Он броса­ет клубок любому из учеников: «Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!». Саша держит нитку, а клубок бро­сает дальше: «Привет, Сергей!». Сергей держит нитку, а клубок бро­сает дальше: «Здравствуй, Оля!» и т.д. Когда все дети поздорова­лись, у них в руках получилась «паутинка».

- Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протяну­лось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим в этой крыше? И треугольники, и квадраты, другие разные фигуры. А те­перь положите «паутинку» на пол. И я осторожно сверну эти малень­кие дорожки в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, кото­рая никогда не разорвется.

Рассадка детей по группам

- А сейчас протяните свои ниточки дети, сидящие в одной груп­пе, и по этим ниточкам займите свои места. (Ниточек у детей нет -вывести ребят на осознание, что взятие за руки - это тоже нить дружбы).

Создание нового жеста

- Молодцы! Скажите, ребята, а без клубочка с нитками можно показать групповую паутинку за столами? Попробуйте, пожалуйста. Что вы мне сейчас показали? (новый жест). Вот здорово, теперь я вижу, что вы готовы к дружной работе и вам можно поручить серь­езное общее задание.

Проблемный вопрос

- Обратите внимание, дети, когда я хочу позвать кого-нибудь из вас, я называю вас по имени. А вот когда я хочу обратиться к целой группе, мне приходится обращаться ко всем одинаково: «Вот эта груп­па». По-моему, в школе так не должно быть. Как вы думаете? Что же нам придумать?

54

Организация группового взаимодействия (дождаться от детей предложения дать группам имена).

- А чтобы мы не забыли эти имена - сделать медальоны. Прав­да? Какие вы у меня умницы! Как мне с вами легко договариваться! Вы пока подумайте и договоритесь о названии своей группы, а я при­готовлю бумагу для медальонов (учитель специально отключается от взаимодействия, чтобы дети проявили большую самостоятель­ность) .

Защита проектов

Планирование знакомства с названиями групп (используем знак «Поднятая рука»)

- Как же нам узнать, что вы все придумали?

Выборы отвечающего в группах (с использованием жеста)

- Как будем рассказывать? Может, вся группа выйдет и начнет хором кричать - рассказывать? Что же придумать? Ну конечно, выбрать отвечающего!

Рассказы детей о придуманных именах

Знакомство с медальонами (с использованием названий групп)

Дети вывешивают свои групповые медальоны на доску, а ребя­та, группами, взявшись за руки, подходят их рассматривать. Делает­ся это по команде учителя: группа «Солнышко» и т.д.

Итог урока

- Понравился ли вам сегодня урок? Что было интересным на уроке? Почему урок был интересным? Что помогло вам выполнить трудную работу? Нравится ли вам быть школьниками?