logo
85

Тема 4. Приветствие учителя

Задачи: на основе выбора выработать школьное правило - при­ветствие учителя; помочь детям в осознании позиции школьника на основе сравнения школьник-дошкольник.

Оборудование: знак «Поднятая рука», картинка с изображе­нием ребенка - школьника, бумага для рисования, цветные каранда­ши, фломастеры.

Ход урока

Беседа о представлении детьми образа школьника

- Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен: школьник или дошкольник? Как вы догадались? А вы еще помните, как были дошкольниками?

55

Игра «Школьники — дошкольники?»

- Давайте поиграем в игру «Школьники - дошкольники».

- Представь, как сидит школьник. Представь, как — дошколь­ник. Представь, как ходит школьник. Представь, как — дошколь­ник. Походи как школьник, посиди как дошкольник. Когда я хлопну один раз, то вы должны сидеть как школьники, а когда два раза — как дошкольники. Изобрази школьника или дошкольника в любой позе, а мы догадаемся, кого именно ты изобразил.

Создание проблемной ситуации

- Как много школьных правил вы уже знаете! Молодцы! А уме­ете ли вы здороваться по-школьному? Давайте попробуем:

- Здравствуйте, дети! (Скорее всего, дети дружно ответят: «Здравствуйте!»).

Рассматривание веера возможных решений

- Все согласны, что в школе здороваются так? (Пусть дети предлагают разные варианты, их все можно озвучить).

Выработка нового правила

Если учитель - сторонник традиционного школьного приветствия, то у него есть возможность заинтересовать детей своим предложе­нием:

- А вот мои бывшие ученики всегда радовали меня тем, что здоровались молча. Знаете, как? (Обычно дети с уверенностью за­являют: «Знаем». Пробуем. В результате все молча сидят).

- Дети, я даже не поняла, вы поздоровались со мной или нет? Как же сделать это понятнее? (Таким образом вывести детей на нужное приветствие).

- Как здорово вы придумали - даже лучше, чем мои четверо­классники!

Упражнение в использовании правила

- Давайте еще раз поздороваемся, как школьники. А теперь, как дошкольники.

Рисование школьника и дошкольника

- Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школь­ников? Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Вы сейчас на листе бумаге нарисуете кого-то. Догадайтесь, кого надо рисовать? Не только школьника, но можно и дошкольника. Но вот кого вы будете рисовать -это ваш секрет. А дети в группах должны будут этот секрет угадать. Поэтому пока не говорите, кого вы рисуете. Договорились?

56

Самостоятельная работа детей Взаимодействие детей в группах:

а) выборы того, кто будет отвечать первым, вторым и т. д.;

б) обсуждение рисунков и угадывание;

в) обсуждение группового взаимодействия.

Итог урока

- Чем понравился сегодняшний урок? Что не понравилось? Как можно сделать, чтобы избежать этого?