logo
СКД стр

Тема 6.7. Управленческие технологии

(социокультурный менеджмент)

Социально-культурная деятельность как объект управ­ления. Сущность, особенности и содержание менеджмента в социально-культурной сфере. Исторический опыт россий­ского предпринимательства, меценатства и благотворитель­ности в социально-культурной сфере. Возрождение и раз­витие лучших традиций российского менеджмента в совре­менной социокультурной деятельности.

Историческое развитие научных взглядов и подходов в теории и практике социально-культурного менеджмента. Социально-культурный менеджмент как система принципов и структурных элементов. Социально-культурный менедж­мент как деятельный процесс и его функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Уровни и модели соци­ально-культурного менеджмента.

Сущность и содержание управленческих технологий, направленных на организацию и развитие ресурсной базы социально-культурной деятельности. Их определение как

107

совокупности способов и приемов организации ресурсов для производства культурных продуктов, благ и услуг.

Типология организационных, ресурсообразующих технологий социально-культурной деятельности.

Создание и развитие нормативного, информационно-управленческого ресурса социально-культурной деятельно­сти. Технологии сбора, обработки и использования правовых и организационно-хозяйственных документов и инструктив­ной информации. Технологии информационного обеспече­ния.

Мониторинг социально-культурных процессов. Необ­ходимость и сущность комплекса наблюдений и исследова­ний социально-культурных процессов. Современные техно­логии проведения мониторинга социокультурной сферы: ви­ды, особенности, средства и методы, обработка данных и анализ.

Характеристика базовых документов, используемых в практике социально-культурного менеджмента: социального заказа, договоров, бизнес-планов и т.д.

Основы технологии менеджмента в социально-культурной сфере (игорный и шоу-бизнес, артбизнес, спорт и турбизнес и т.д.), разработка и реализация бизнес-плана. Принятие и порядок реализации управленческого решения. Проведение маркетинговых исследований и технология рек­ламы в социально-культурной сфере.