logo
СКД стр

Тема 3.4. Образование

Превращение образования из изолированной системы в важнейшую сферу социально-культурной деятельности. Образование как общественная практика социализации и воспитания подрастающего поколения, как система диффе­ренцированных культурно-образовательных услуг, как ме­ханизм формирования и развития духовно-нравственной культуры и социокультурного потенциала каждого региона.

Образование как одна из уникальных и наиболее эффек­тивных социокультурных сфер, сдерживающих антидуховные и асоциальные процессы в среде подростков и молодежи.

Решение проблем национального и общечеловеческого в содержании воспитательной работы учреждений образования.

Цели и задачи этой сферы в свете требований Нацио­нальной доктрины образования Российской Федерации. Обеспечение исторической преемственности поколений, °спитание исторической памяти, сохранение, трансляция и

65

развитие национальных культур народов России. Воспита­ние патриотов, граждан правового, демократического, циви­лизованного государства, уважающих права и свободы лич­ности и обладающих высокими нравственными принципами.

Разностороннее и своевременное интеллектуальное развитие детей и молодого поколения, культивирование на­выков самообразования для творческой самореализации личности. Формирование у детей и молодежи целостного миропонимания, мировосприятия и современного научного мировоззрения, развитие у них культуры межличностных и межэтнических отношений. Систематическое обновление содержания образования, прежде всего гуманитарного, в том числе художественного, направленного на гармоническое, эстетическое воспитание молодого поколения. Значитель­ный качественный рост профессионального образования, от­ражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий. Непрерывность образования в тече­ние всей жизни человека. Обеспечение многообразия типов и видов образовательных учреждений и вариативности обра­зовательных программ, личностно-индивидуальный подход в образовании.

Многофункциональность и разноуровневость образо­вательного пространства как сферы социально-культурной деятельности. Разработка и реализация экологических, эко­номических, правовых, духовно-нравственных, профессио­нально и этнически сориентированных, информационных и других традиционных и нетрадиционных образовательных программ в учреждениях дошкольного, школьного, профес­сионального, среднего специального, высшего и дополни­тельного образования.

Развитие социокультурного и этнокультурного потен­циала дополнительного образования: сущностные характе­ристики и стратегия. Роль авторских социокультурных школ, проектов и программ в развитии и саморазвитии твор­ческих способностей ребенка.

Изменение ценностных ориентации детей и подрост­ков в условиях рынка и их учет в системе дополнительного

66

образования. Взаимодействие и интеграция дополнительно­го образования и учреждений социокультурной сферы. Практика взаимодействия учреждений образования с детско-юношескими социокультурными организациями и объеди­нениями. Диалог учреждений дополнительного образования с семьей, аспекты этого взаимодействия в области превен­тивной и семейной педагогики.