logo
СКД стр

Тема 5.2. Нормативный ресурс

Сущность понятия нормативно-правового поля как сово­купности действующих нормативных и правовых документов, закрепляющих и регулирующих процесс социально-культурной деятельности на федеральном, региональном (субъектно-федеративном) и муниципальном, местном уровнях.

Необходимость принятия и эффективного использова­ния нормативно-правовых документов: Конституции Рос­сийской Федерации, Гражданского кодекса Российской Фе­дерации, законов РФ «Об образовании» (1991), «Основ зако­нодательства РФ о культуре» (1992), «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (1995), «Об общественных объединениях» (1995), «О предприниматель­ской деятельности» (1995), «О некоммерческих организаци­ях» (1995), «О национально-культурной автономии» (1996) и др., федеральных и региональных программ и положений, направленных на эффективное применение полномочий субъектов Российской Федерации в последовательном ре­шении социально-культурных проблем.

Законодательное закрепление в перечисленных норма­тивно-правовых документах богатства и многообразия форм общественных связей, явлений и социальных функций, ко­торые вобрала в себя социально-культурная деятельность.

Знание законодательных и других нормативно-правовых актов применительно к своей профессиональной деятельности, умение использовать их в процессе осуществ­ления культурной политики, социально-культурных проек­тов и программ в регионе — важное требование к специалИ' стам современной социально-культурной сферы.

Конвенция о правах ребенка (принята ООН в 1989 п 88

ду) как пример правовой основы деятельности детских об­щественных объединений.

Реализация статей Конвенции в процессе осуществле­ния гражданских функций детско-юношеских социокуль­турных объединений. Факт создания объединения (реализа­ция статьи 15 Конвенции), реализация гражданских прав и свобод, записанных в Конвенции о правах ребенка и вклю­чающих право на имя и гражданство (ст.7), право на сохра­нение индивидуальности (ст. 8), на свободу выражения сво­его мнения (ст. 13), доступа к соответствующей информации (ст. 17), на свободу мысли, совести и религии (ст. 14), свобо­ду ассоциаций и мирных собраний (ст. 15), защиты личной жизни (ст. 16), право не подвергаться пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство ви­дам обращения или наказания (ст.37а).

Коренная смена законодательной основы деятельности социально-культурных объединений, организаций, движе­ний в последнем десятилетии XX века. Принятие Закона РФ «О государственной поддержке молодежных и детских об­щественных объединений» (1995).