Тема 5.2. Нормативный ресурс
Сущность понятия нормативно-правового поля как совокупности действующих нормативных и правовых документов, закрепляющих и регулирующих процесс социально-культурной деятельности на федеральном, региональном (субъектно-федеративном) и муниципальном, местном уровнях.
Необходимость принятия и эффективного использования нормативно-правовых документов: Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, законов РФ «Об образовании» (1991), «Основ законодательства РФ о культуре» (1992), «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (1995), «Об общественных объединениях» (1995), «О предпринимательской деятельности» (1995), «О некоммерческих организациях» (1995), «О национально-культурной автономии» (1996) и др., федеральных и региональных программ и положений, направленных на эффективное применение полномочий субъектов Российской Федерации в последовательном решении социально-культурных проблем.
Законодательное закрепление в перечисленных нормативно-правовых документах богатства и многообразия форм общественных связей, явлений и социальных функций, которые вобрала в себя социально-культурная деятельность.
Знание законодательных и других нормативно-правовых актов применительно к своей профессиональной деятельности, умение использовать их в процессе осуществления культурной политики, социально-культурных проектов и программ в регионе — важное требование к специалИ' стам современной социально-культурной сферы.
Конвенция о правах ребенка (принята ООН в 1989 п 88
ду) как пример правовой основы деятельности детских общественных объединений.
Реализация статей Конвенции в процессе осуществления гражданских функций детско-юношеских социокультурных объединений. Факт создания объединения (реализация статьи 15 Конвенции), реализация гражданских прав и свобод, записанных в Конвенции о правах ребенка и включающих право на имя и гражданство (ст.7), право на сохранение индивидуальности (ст. 8), на свободу выражения своего мнения (ст. 13), доступа к соответствующей информации (ст. 17), на свободу мысли, совести и религии (ст. 14), свободу ассоциаций и мирных собраний (ст. 15), защиты личной жизни (ст. 16), право не подвергаться пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания (ст.37а).
Коренная смена законодательной основы деятельности социально-культурных объединений, организаций, движений в последнем десятилетии XX века. Принятие Закона РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (1995).
- Тема 3.3. Народная художественная культура и творчество
- Тема 3.4. Образование
- Тема 3.5. Социальная защита и реабилитация
- Раздел IV. Субъекты
- Тема 4.1. Социально-культурная деятельность как система межсубъектных отношений
- Тема 4. 2. Человек как субъект социально-культурной деятельности
- Тема 4. 3. Социально-культурные институты
- Тема 4. 4. Семья как традиционный
- Практические задания
- Тема 4.5. Общественность в социально-культурной сфере
- Тема 4.6. Социальные общности и "
- Тема 4.8. Средства массовой информации
- Тема 4.9. Отраслевые учреждения и организации
- Раздел V. Ресурсы
- Тема 5.1. Понятие ресурсной базы
- Тема 5.2. Нормативный ресурс
- Тема 5.3. Кадровый ресурс
- Тема 5.4. Финансовый ресурс
- Тема 5.5. Материально-техническая база
- Тема 5.6 Информационно-методический ресурс
- Тема 5.7. Социально-демографический ресурс
- Тема 5.8. Морально-психологический ресурс
- Раздел VI. Социально-культурные технологии
- Тема 6.1. Сущность и классификация
- Тема 6.2. Культуроохранные технологии
- Тема 6.3. Культуротворческие технологии
- Тема 6.5. Образовательные технологии
- Тема 6.6. Социально-защитные технологии
- Тема 6.7. Управленческие технологии
- Практическое занятие
- Тема 6.8. Исследовательские технологии
- Практические задания
- Тема 6.9. Проектные технологии
- Тема 6.10. Альтернативные (инновационные) технологии
- Тема 6.11. Коммуникационные технологии
- Тема 6.12. Информационно-рекламные технологии
- Тема 6.13. Этнонаправлвнные технологии социокультурного обмена и сотРуДничества