Тема 4.5. Общественность в социально-культурной сфере
Многоплановость понятия «общественность». Соотношение понятий «общественность» и «аудитория». Пассивная и активная аудитория. Ситуативные факторы, превращающие латентную (скрытую) общественность в активную: осознание социокультурной проблемы; осознание возможных препятствий и ограничений в ее решении; степень включенности в поиск выхода из проблемной ситуации.
Основные группы общественности, занятые в социально-культурной деятельности. Руководящий, производственно-творческий, вспомогательный и обслуживающий персонал социально-культурных учреждений. Сотрудники местных, общенациональных и специальных каналов массовой информации. Население, проживающее на территории сферы влияния того или иного социокультурного учреждения. Реальные и потенциальные инвесторы и доноры социокультурных проектов и программ. Государственные и местные
77
муниципальные органы, в том числе представители законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Потребители, покупатели, клиенты, пользователи культурных продуктов и услуг, социально-культурных проектов и программ. Общественные группы и объединения, лидеры, руководители и активисты политических, деловых, религиозных, культурно-досуговых, экологических и других общественных организаций, партий и движений.
Типология общественности по характеру рефлексии и коммуникационному поведению.
- Тема 3.3. Народная художественная культура и творчество
- Тема 3.4. Образование
- Тема 3.5. Социальная защита и реабилитация
- Раздел IV. Субъекты
- Тема 4.1. Социально-культурная деятельность как система межсубъектных отношений
- Тема 4. 2. Человек как субъект социально-культурной деятельности
- Тема 4. 3. Социально-культурные институты
- Тема 4. 4. Семья как традиционный
- Практические задания
- Тема 4.5. Общественность в социально-культурной сфере
- Тема 4.6. Социальные общности и "
- Тема 4.8. Средства массовой информации
- Тема 4.9. Отраслевые учреждения и организации
- Раздел V. Ресурсы
- Тема 5.1. Понятие ресурсной базы
- Тема 5.2. Нормативный ресурс
- Тема 5.3. Кадровый ресурс
- Тема 5.4. Финансовый ресурс
- Тема 5.5. Материально-техническая база
- Тема 5.6 Информационно-методический ресурс
- Тема 5.7. Социально-демографический ресурс
- Тема 5.8. Морально-психологический ресурс
- Раздел VI. Социально-культурные технологии
- Тема 6.1. Сущность и классификация
- Тема 6.2. Культуроохранные технологии
- Тема 6.3. Культуротворческие технологии
- Тема 6.5. Образовательные технологии
- Тема 6.6. Социально-защитные технологии
- Тема 6.7. Управленческие технологии
- Практическое занятие
- Тема 6.8. Исследовательские технологии
- Практические задания
- Тема 6.9. Проектные технологии
- Тема 6.10. Альтернативные (инновационные) технологии
- Тема 6.11. Коммуникационные технологии
- Тема 6.12. Информационно-рекламные технологии
- Тема 6.13. Этнонаправлвнные технологии социокультурного обмена и сотРуДничества