logo
СКД стр

Тема 4.5. Общественность в социально-культурной сфере

Многоплановость понятия «общественность». Соот­ношение понятий «общественность» и «аудитория». Пассив­ная и активная аудитория. Ситуативные факторы, превра­щающие латентную (скрытую) общественность в активную: осознание социокультурной проблемы; осознание возмож­ных препятствий и ограничений в ее решении; степень включенности в поиск выхода из проблемной ситуации.

Основные группы общественности, занятые в соци­ально-культурной деятельности. Руководящий, производст­венно-творческий, вспомогательный и обслуживающий пер­сонал социально-культурных учреждений. Сотрудники ме­стных, общенациональных и специальных каналов массовой информации. Население, проживающее на территории сфе­ры влияния того или иного социокультурного учреждения. Реальные и потенциальные инвесторы и доноры социокуль­турных проектов и программ. Государственные и местные

77

муниципальные органы, в том числе представители законо­дательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Потребители, покупатели, клиенты, пользователи культурных продуктов и услуг, социально-культурных про­ектов и программ. Общественные группы и объединения, лидеры, руководители и активисты политических, деловых, религиозных, культурно-досуговых, экологических и других общественных организаций, партий и движений.

Типология общественности по характеру рефлексии и коммуникационному поведению.