Вопросы к зачету
Понятие самообразования. Взаимосвязь образования и самообразования.
Мотивация самообразования, цель, задачи. Способность и готовность к самообразованию.
Самостоятельность как качество личности. Сущность и предназначение самостоятельной работы студентов в вузе.
Формы самостоятельной учебной работы.
Формы самостоятельной научной работы.
Библиотечно-библиографическая культура.
Правила пользования общественными книжными фондами.
Лекция как специфический метод обучения и ее место в организации учебного процесса.
Приёмы конспектирования, позволяющие поместить большее количество информации лекционного материала.
Организация конспекта.
Варианты сокращений, применямых в конспекте лекции.
Основные правила, рекомендуемые при составлении конспекта лекции.
Требования и рекомендации по эффективной работе на лекции.
Доработка лекции.
Цель, задачи практических занятий. Виды практических занятий.
Подготовка к семинару.
Доклад, его структура и выполнение.
Подготовка к выступлению с докладом и выступление на семинаре.
Практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы как формы практических занятий.
Проблема запоминания и воспроизведения информации при подготовке к семинару.
Задачи и установки мнемической направленности.
Механическое и осмысленное запоминание.
Речевая культура и ее значение при ответах и выступлении с докладом на семинаре.
Реферат, его разновидности. Реферат и контрольная работа в учебном процессе вуза.
Подготовительный этап работы над рефератом, контрольной работой.
Исполнительский и заключительный этапы работы над рефератом, контрольной работой.
Требования, предъявляемые к оформлению списка литературы.
Требования, предъявляемые к оформлению текста реферата, контрольной работы.
Подготовка к защите реферата.
Виды курсовых работ. Выбор темы курсовой работы и научного руководителя.
Основные этапы выполнения курсовой работы. Планирование работы студента по выполнению курсовой работы.
Требования к оформлению курсовой работы.
Виды иллюстраций, их выполнение и представление в тексте курсовой работы.
Что указывается во введении? Понятийный аппарат курсовой работы:
Структура и содержание основной части курсовой работы?
Рецензирование и защита курсовой работы.
Научная литература и ее формы. Отличия научной литературы и научно-популярной литературы.
Виды научных изданий. Научные журналы по психологии.
Ознакомительное беглое чтение и быстрое чтение.
Углубленное чтение, панорамное быстрое чтение, выборочное чтение, чтение-просмотр-сканирование.
Ведение записей прочитанного:
Промежуточный контроль знаний и его формы.
Организация промежуточной аттестации студентов.
Порядок ликвидации академической задолженности.
Подготовка к сессии.
Подготовка к экзамену и зачёту.
Рекомендации по успешной сдаче экзамена, зачёта.
Порядок ответа и требования, предъявляемые к ответу студента на экзамене.
- Самообразование и самостоятельная работа студентов
- 2. Самостоятельность
- 3. Самостоятельная работа студентов в вузе
- Лекция в учебной деятельности студента
- 2. Техника конспектирования лекции
- 3. Рекомендации по эффективной работе на лекции
- 4. Роль памяти и внимания во время лекции
- Практические занятия: подготовка и участие в их проведении
- 2. Память - проблемы запоминания и воспроизведения информации в процессе подготовки к семинарскому занятию
- 3. Речь при выступлении с докладом и при ответах на семинаре Техника речи Правильная осанка. Как нужно сидеть (или стоять) при ответе.
- Интонирование
- Упражнения на технику интонирования и эмоциональную нагрузку слова
- Выполнение рефератов и контрольных работ
- Выполнение курсовых работ
- Рецензирование и защита курсовой работы
- Самостоятельная работа с научной и учебной литературой
- 2. Динамика и способы чтения научной и учебной литературы
- Ведение записей прочитанного.
- Экзамены и зачёты: организация, особенности проведения, подготовка и построение ответа
- Организация промежуточной аттестации студентов (сессии)
- 2. Подготовка и сдача зачётов и экзаменов
- Вопросы к зачету