logo
совр обр техн в нач шк 1

Тема: «Согласные парные и непарные»

Цели урока:

  1. Воспитание любознательности, любви к родному языку, умения помогать товарищам.

  2. Развитие умения сопоставлять произношение и написание слов с парными согласными на конце слова.

  3. Ознакомление учащихся со словами с парными согласными, которые нужно проверять (проверяемыми), и словами, с помощью которых можно проверить (проверочными). Формирование умения проверки парной согласной на конце слова.

Оборудование: у учащихся карточки: № 1 (для индивидуальной работы); № 2 (карточка помощник), рисунок домика Вопросника, карточки со словами: шкаф, утюг, мороз, слоне, сыр, смех, заяц, ключики.

Ход урока:

    1. Организация внимания.

    2. Актуализация знаний.

  1. Наблюдение над согласными.

На доске: Волны бьются о борт корабля. Скоро судно придет в порт.

п/о – Борт – порт.

П/о – [б] [ п ]

П/о – Общего, что они согласные, парные, твердые. А различаются они тем, что [б] – парный звонкий, [ п ] – парный глухой.

П/о б в г д ж з

п ф к т ш с

  1. Чистописание.

На доске: б … г … ж …

п…ф … т … с…

    1. Постановка учебной задачи.

Дети получают карточки № 1 с заданием: вставить пропущенные буквы

ду. кру. са. ё. гла. шка.

Учитель на доске фиксирует ответы детей.

Ду(б,п) кру(г,к) са(д,т) ё(ж,ш) гла(з,с) шка(в,ф).

IV. Построение проекта выхода из ситуации.

Выдвижение гипотезы.

Учащимся предлагается поработать группами с карточками – помощниками.

Мороз - морозы

Гриб - грибы

Карандаш – карандашик

Куст - кустик

п/о – Мы заметили, что в первом слове пары стоял парный согласный, который слышался нечетко, оглушался. А во втором слове он слышится ясно.

п/о – Рядом с согласной стоит гласная.

- Попытайтесь составить правило, которое поможет правильно записать согласную букву на конце слова.

    1. Проверка гипотезы.

п/о – Нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

п/о – Много – дубы.

Ласково – дубок. В слиянии буква б. Значит в слове дуб пишем б.

Запись слов в тетради с проверочным.

Дуб – дубок

Круг – круги

Сад – сады

Еж – ежи

Глаз-глаза

Шкаф – шкафы (Слова II столбика помогли нам проверить согласный на конце – мы их назовем проверочными).

    1. Первичное закрепление.

Упр. 118, с. 127.

    1. Физминутка.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лед – на льды –

Будешь грамотным и ты.

    1. Вывод. Включение в систему знаний.

1. Самостоятельная работа учащихся.

Упр. 119, с. 128.

Взаимопроверка в парах.

2. Игра «Домик Вопросика».

Вот эти слова очень бы хотели бы стать жильцами этого домика. Найдите те из них, с которыми будет рад жить Вопросик и кому мы вручим ключик.

Докажите.

На магнитной доске на карточках слова: шкаф, утюг, мороз, слон, сыр, смех, заяц. Дети находят слова и «дают» ключики.

IХ.Итог урока.