logo
совр обр техн в нач шк 1

Приемы создания проблемной ситуации:

побуждающий от проблемной ситуации диалог [7, c 189]

Приемы создания проблемной ситуации

Побуждение к осознанию противоречия

Побуждение к формулированию проблемы

1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения.

О фактах:

-Что вас удивило? Что интересного заметили?

О теориях:

Что вас удивило? Сколько существует теорий (точек зрения)?

Выбрать подходящее

(независимо от приема создания проблемной ситуации):

-Какой возникает вопрос?

-Какая будет тема урока?

2.Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием.

-Сколько в классе мнений? Почему так получилось?

3. Шаг 1. Обнаружить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку».

Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.

- Вы начала как думали? А как на самом деле?

4.Дать практическое задание не выполнимое вообще.

-Вы могли выполнить задание? Почему? В чем затруднение?

5.Дать практическое задание не сходное с предыдущим.

-Вы смогли выполнить задание? Почему не получилось? Чем это задание не похоже на предыдущее?

6. Шаг 1.Дать практическое задание, сходное с предыдущим.

Шаг 2.Доказать, что задание учениками не выполнено.

-Что вы хотели сделать? Какие знания применяли? Задание выполнено?

Приложение 3 Примерные модели проблемных уроков