Тема: «Одинаково ли пишутся ударные и безударные падежные окончания имен существительных в одинаковых падежах.
Цели:
1. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, взаимопомощи и сотрудничества. Воспитание коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
2. Развивать логическое, творческое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость, самостоятельность, инициативность, стремление к расширению знания, любознательность.
3. Формировать у учащихся умения определять способ проверки безударных падежных окончаний, учить обосновывать выбор той или иной буквы для орфограммы в окончаниях имен существительных. Формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (умение ориентироваться в заданиях, выполнять необходимые действия, осуществлять самоконтроль).
Этапы | Действия учителя | Действия ученика |
1.Актуализация знаний
| - Сейчас мы с вами повторим название падежей. Вместе запишем первую букву каждого падежа. Учитель пишет. И Р Д В Т П Разделите эти буквы на группы. - Сколько у вас групп? Объясните ваш выбор.
- Запишите на каждую букву имена. Учитель обращает внимание на правильность и аккуратность при письме. - А теперь запишите, как будут звучать эти имена, когда ребята станут взрослыми.
- Запишите, пожалуйста, название падежей в столбик. (Наблюдение учителя).
Теперь мы с вами продолжим работу над склонением имен существительных. - Что такое склонение? - Просклоняйте слово страна.
| Дети называют падеж, вопрос к нему и вместе с учителем пишут заглавную букву каждого падежа. Дети выполняют задание учителя. Предполагаемые ответы детей: а) гласные-согласные; б) косвенный-прямой падеж; в) по элементам. Дети выполняют задание: Ира, Рома, …
Дети выполняют задание Ирина, Роман, … Затем подчеркивают каллиграфически правильное написание буквы (самооценка).
Учащиеся записывают.
Учащиеся отвечают: - изменение имен существительных по падежам называется склонением. Учащиеся выполняют задание учителя, выделяют окончание. |
2. Постановка проблемы.
| - Просклоняйте слово Ира. Учитель наблюдает за действиями учащихся.
- В чем возникли затруднения?
| Самостоятельная работа учащихся.
Эмоциональное переживание детей (удивление, затруднение) |
1) побуждающий диалог учителя на актуализацию приема умственных действий (сравнение). 2) работа в группах. 3) догадка учащихся.
ФИЗМИНУТКА. 4) работа с учебником (наблюдение за правописанием ударных и безударных окончаний) упр. 318 5) мини - вывод
6) подтверждение гипотез учащихся.
Вывод. 7) формулирование темы урока.
8) рефлексия (возвращение к этапу «постановка проблемы»). | Учитель предполагает обратить внимание на сравнение слов страна и Ира.
Наблюдение и консультирование.
Учитель дает рекомендации к упражнению. (Поставить ударение, сравнить ударные и безударные окончания).
- Есть ли между ними разница на слух и при письме?
Предлагает детям прочитать вывод в книге и сравнить со своим выводом.
- Что было главной целью нашего урока?
Предлагает выполнить первичное задание у доски. | Сравнение – анализ.
Сопоставление и корректировка выполненной работы. Вывод: в одном случае окончания ударные, в другом – безударные.
Выполняют задание учителя.
Вывод: ударные и безударные окончания имен существительных пишутся одинаково: а) каждый читает правило самостоятельно; б) чтение вслух; в) сравнение правила с выводом учащихся. г) дополнение выводов учащихся сведениями из правила.
- Как писать безударные окончания имен существительных.
Работают самостоятельно в тетрадях, двое – у доски. |
4 этап воспроизведения знаний. 1) работа в парах.
2) самостоятельная работа.
3) взаимопроверка.
| Учитель раздает карточки с существительными с ударными и безударными гласными. - разделить данные слова на две группы. Для слабых учащихся дается карточка – подсказка. Фронтальная проверка работ учащихся.
Выбрать два слова из карточки с ударным и безударным окончанием и просклонять. | Распределяют слова по группам с ударными и безударными окончаниями.
Выполняют задание учителя. |
5. Итог. | - Какова была цель нашего урока? - Достигли ли мы этой цели? - Что нужно знать, чтобы не допустить ошибок при написании окончаний имен прилагательных.
| - Возвращаются (называют) цель урока. - Оценивают, насколько успешно достигли цели урока. -Повторяют алгоритм проверки падежных окончаний имен прилагательных |
6. Домашнее задание. | (Дается по уровням сложности). а) просклонять два слова из карточек (минимум); б) составить предложения, чтобы эти слова употреблялись в разных падежах (базовый); в) найдите пословицы со словом дело в разных падежах (творческий). | Выбирают один из вариантов домашнего задания. |
- Введение
- Сущность понятия педагогическая технология
- Классификация педагогических технологий
- Особенности технологий личностно-ориентированного обучения
- Модель личностно-ориентрованого обучения
- Технология использования типовой схемы учебного занятия
- Структурные элементы учебного занятия
- Технология проектного обучения
- Технология педагогических мастерских
- Система действий учителя и учащихся на различных этапах
- Технология развивающего обучения (система д.Б. Эльконина – в.В. Давыдова)
- Система действий учителя и учащихся при решении учебной задачи
- Изменение оценочной деятельности учителя и учащихся в системе развивающего обучения д.Б. Эльконина – в.В. Давыдова
- Технология развивающего обучения (система л.В. Занкова)
- Приемы создания проблемной ситуации:
- Проблемный урок
- Тема: «Приемы письменных вычислений с переходом через разряд»
- Проблемный урок.
- Тема: «Цепи питания животного мира лесной зоны»
- Проблемный урок.
- Тема: «Одинаково ли пишутся ударные и безударные падежные окончания имен существительных в одинаковых падежах.
- Проблемный урок
- Тема: «Согласные парные и непарные»
- Проблемный урок
- Тема: «Умножение суммы на число»
- Буриме (вариант выполнения задания группой «Поэты»)
- Педагогическая мастерская
- Тема: в.А. Осеева «Синие листья»
- Педагогическая мастерская
- Примерные учебные проекты для учащихся начальной школы Тема проекта «Мое растение»
- Тема проекта: «Леса России»
- Тема проекта: «Весна на подоконнике»
- Тема проекта: «Очень умелые ручки (изготовление игольницы)»
- Тема 1. Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на современном этапе (6 часов)
- Тема 2. Современные образовательные технологии(6 часов)
- Тема 3. Особенности технологий личностно-ориентированного обучения (6 часов)
- Тема 4. Учебное занятие в условиях реализации личностно-ориентированного обучения (4 часа)
- Тема 5. Особенности технологии проблемного обучения (10 часов)
- Тема 6. Основы технологии проектного обучения (10 часов)
- Тема 7. Особенности технологии педагогических мастерских(10 часов)
- Тема 8. Основы развивающего обучения (18 часов)
- 9. Выполнение квалификационной работы ( 6 часов)
- Учебно-тематический план проблемных курсов «современные образовательные технологии в деятельности учителя начальных классов»