Система действий учителя и учащихся при решении учебной задачи
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Принятие. Постановка учебной задачи, проблемы | Постановка учебной задачи, содержащей учебное противоречие и его обнаружение.
| Принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи,
|
Преобразование: содер-жательный анализ, планирование
| Организует работу по выявлению учебного противоречия и преобразованию условий задачи на уровне теоретических обобщений; Организует работу в парах, группах. | Выявляют учебное противоречие. Преобразуют условия задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта в парной или групповой работе |
Моделирование. Поиск, исследование
| Организует работу по выделению обнаруженного противоречия в знаковой форме | Выделяют отношения в предметной, графической или буквенной форме.
|
Решение проблемы, содержательное обобщение
| Стимулирует самостоятельную (парную, групповую) исследовательскую деятельность учащихся по открытию нового способа действий | Предлагают новый общий способ решения учебной задачи, вырабатывают алгоритм применения нового способа (обобщают различные гипотезы, находят оптимальный вариант решения учебной задачи). |
Восхождение от абстрактного к конкретному
| Подбирает систему частных задач, на отработку нового способа действия. | Отрабатывают новый способ учебных действий при решении конкретных учебно-практических задач различного уровня с применением алгоритма. |
Контроль | Создает условия для самоконтроля учащихся за выполнением алгоритма нового способа действий | Самоконтроль за выполнением предыдущих действий на основании выведенного алгоритма |
Оценка | Стимулирует учащихся к проведению рефлексии, (самооценки по применению открытого способа решения учебной задачи). | Самооценка усвоения нового способа действий как результата решения данной учебной задачи. |
- Введение
- Сущность понятия педагогическая технология
- Классификация педагогических технологий
- Особенности технологий личностно-ориентированного обучения
- Модель личностно-ориентрованого обучения
- Технология использования типовой схемы учебного занятия
- Структурные элементы учебного занятия
- Технология проектного обучения
- Технология педагогических мастерских
- Система действий учителя и учащихся на различных этапах
- Технология развивающего обучения (система д.Б. Эльконина – в.В. Давыдова)
- Система действий учителя и учащихся при решении учебной задачи
- Изменение оценочной деятельности учителя и учащихся в системе развивающего обучения д.Б. Эльконина – в.В. Давыдова
- Технология развивающего обучения (система л.В. Занкова)
- Приемы создания проблемной ситуации:
- Проблемный урок
- Тема: «Приемы письменных вычислений с переходом через разряд»
- Проблемный урок.
- Тема: «Цепи питания животного мира лесной зоны»
- Проблемный урок.
- Тема: «Одинаково ли пишутся ударные и безударные падежные окончания имен существительных в одинаковых падежах.
- Проблемный урок
- Тема: «Согласные парные и непарные»
- Проблемный урок
- Тема: «Умножение суммы на число»
- Буриме (вариант выполнения задания группой «Поэты»)
- Педагогическая мастерская
- Тема: в.А. Осеева «Синие листья»
- Педагогическая мастерская
- Примерные учебные проекты для учащихся начальной школы Тема проекта «Мое растение»
- Тема проекта: «Леса России»
- Тема проекта: «Весна на подоконнике»
- Тема проекта: «Очень умелые ручки (изготовление игольницы)»
- Тема 1. Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на современном этапе (6 часов)
- Тема 2. Современные образовательные технологии(6 часов)
- Тема 3. Особенности технологий личностно-ориентированного обучения (6 часов)
- Тема 4. Учебное занятие в условиях реализации личностно-ориентированного обучения (4 часа)
- Тема 5. Особенности технологии проблемного обучения (10 часов)
- Тема 6. Основы технологии проектного обучения (10 часов)
- Тема 7. Особенности технологии педагогических мастерских(10 часов)
- Тема 8. Основы развивающего обучения (18 часов)
- 9. Выполнение квалификационной работы ( 6 часов)
- Учебно-тематический план проблемных курсов «современные образовательные технологии в деятельности учителя начальных классов»