logo
совр обр техн в нач шк 1

Тема проекта: «Очень умелые ручки (изготовление игольницы)»

Предмет: технология, 3 класс.

«Уроки мастерства» Т.Н. Проснякова

Авторы – составители:

Лузанова О.В., Мазур С.А., Крикунова С.П., Сидоренко С.И. – МОУ нач-школа – д/с № 25 г. Кисловодска

Характеристика проекта

По содержанию: монопредметный.

По уровню усвоения учебного материала: текущий.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

Цели:

1.Обучение детей работе с разными материалами.

2.Воспитание любви к труду, аккуратности, умения работать в группе.

3.Развитие творческого мышления, самостоятельности.

Оборудование: ножницы, игла, ткань, губка, клей, вата, баночки, образцы готовых изделий.

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя.

1. Подготовка

Рассказывают, что знают о празднике, предлагают варианты подарков, обсуждают изделие для подарка. Совместно с учителем определяют изделие – игольницу.

Учащиеся уточняют информацию, разбиваются на группы и обсуждают задания в группах и с учителем.

Беседа учителя в диалоговой форме о празднике 8 Марта, о поздравлении мам и бабушек Ценность подарка, сделанного своими очень умелыми ручками. Совместный выбор изделия для подарка.

Помогает учащимся в формировании групп, предоставляет нужную информацию

II. Планирование

Учащиеся обсуждают план действий. Формулируют задачи, уточняют и отбирают источник информации (либо образец учителя, либо ученика, или свой вариант), распределяются роли в команде;

определяют критерии оценивания, сроки выполнения изделия.

Учитель показывает готовые образцы игольниц, указывает на источник информации (учебник «Уроки Мастерства», автор Проснякова Т.А.) совместно с учащимися обсуждает критерии оценки результата работы (по функциональности, по оформлению, устанавливаются сроки выполнения работы) в течение первого урока ведется подготовительная работа; в течение 2 урока выполняется работа, в конце 2 урока сдать готовую игольницу.

III. Принятие решения.

Ученики обсуждают предложенные варианты игольниц, работают с учебником, анализируют и синтезируют идеи, выполняют исследования выбранного варианта (материал, из которого будет сделана игольница, способы крепления деталей друг к другу).

Учитель ведет наблюдения, в случае необходимости дает консультации.

IV. Выполнение проекта

Учащиеся поэтапно выполняют работу по технологической карте, используют шаблоны, распределяют виды деятельности в группе.

Учитель проводит беседу по технике безопасности, осуществляет наблюдение за деятельностью учащихся, дает консультации, советы.

V. Оценка результата

Учащиеся обсуждают в группе результаты выполненной работы, оценивают, достигнута ли поставленная цель, анализируют ошибки и причины из возникновения, формируют вывод, выбирается представитель от группы для защиты проекта.

Учитель продолжает наблюдать, вместе с детьми оценивает работу.

VI. Презентация проекта

Учащиеся демонстрируют игольницы, защищают изделия.

Учитель участвует в коллективной защите проекта и их оценке.

Приложение 6

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

Программа рассчитана на 76 учебных часов, включает проведение лекционных, семинарских, практических занятий, проведение мастер классов, круглых столов, деловых игр, просмотр видеозаписей и анализ уроков.