logo
совр обр техн в нач шк 1

Примерные учебные проекты для учащихся начальной школы Тема проекта «Мое растение»

2 класс (система Л. В. Занкова).

«Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков

Авторы – составители:

Петухова И.В., Гавенко С.П., Корнилова О.В., Зенкина А.В., Бречко Л.В., Анастасьева Е.С. - МОУ лицей № 8 г. Кисловодска.

Характеристика проекта.

По содержанию: межпредметный (окружающий мир, чтение, русский язык, история, изобразительное искусство)

По срокам: среднесрочный.

По уровню усвоения: итоговый

По форме работы: индивидуальный

Цели проекта:

- обобщить знания учащихся по теме «Растения», подвести итоги индивидуальных наблюдений учащихся за объектом живой природы, формировать целеустремленность, самостоятельность;

- развивать умение работать с различными источниками информации, умение делать выводы, способности к саморазвитию, самовыражению, ответственности; способствовать экологически грамотному – безопасному для природы и собственного здоровья поведению; воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность, любовь к природе.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Подготовительный

1) Объясняет цель и задачи проекта, проводит беседы, экскурсии.

2) Объясняет как определить объект: каждый ученик выбирает растение, которое ему нравится. Одно из условий – растение должно находится в доступном для ребёнка месте, чтобы обеспечить возможность регулярных наблюдений. А главное

- растение должно расти в безопасном месте, вдали от проезжей части.

3) Мотив:

Растения играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас везде и постоянно. Однако большинство людей не обращают на них внимания. Давайте вместе подумаем – зачем на Земле растения? Какая от них польза?

1) Уточняет информацию, обсуждает задание

2) Положительная мотивация (Например: Значение растений в природе, …)

2. Планирвание

1) Выбирает объект наблюдения – растение.

2) Вырабатывает план действий:

а) уточнение названия растения;

б) место произрастания;

в) условия оптимальные для роста и развития;

г) знакомство со строением;

д) Влияние климатических условий;

е) влияние человека;

ж) влияние животных;

з) история появления этого растения.

и) роль растения для человека или природы.

3) Отбор необходимых источников информации.

1) Предлагает варианты идей: а) Знакомство с растением.

б) Изучение строения растения.

в) Изучение плодов, семян растения.

г) Выращивание растений.

д) История растения: связь

с семьёй.

е) Изучение животных, связанных с растением.

2) Предлагает для ознакомления различные источники информации

(Энциклопедии, словари –

справочники, Красная книга, книги о растениях Ставропольского края,… )

3. Принятие решения

  1. Выбор растения.

  2. Уточняет план действий.

  3. Наблюдение за растением.

  4. Работа с источниками информации.

  5. Выполняет исследование по намеченному плану

  6. Анализ и синтез

полученной информации.

  1. Уточнение плана действий ученика.

  2. Наблюдение за выполнением работы.

  3. Консультации по выбранным источникам информации.

4. Выполнение

1) Выполняет работу (Параллельно с проведением исследовательской

работы ученики участвуют в практической деятельности: по уходу за своим растением, посадка новых растений, изготовление кормушек и т.д.)

2) Оформляет специальную тетрадь или альбом «Моё растение», в которую заносит результаты своих наблюдений по определенной схеме, не только в виде кратких записей, но и в виде рисунков.

1) Консультации по выполнению работы.

  1. Дает советы по

оформлению проекта

5. Оценка результата

1) Обсуждение полученных результатов

2) Формулирование общих выводов о жизни и роли растений в природе.

1) Наблюдает за обсуждением.

  1. Участвует в оценке результатов,

выводов.

6. Защита проекта

1) Презентация альбома или тетради с готовым проектом

2) Написание сочинения.

Участвует в представлении и оценке проекта.