Тема: в.А. Осеева «Синие листья»
Технологические этапы | Действия учителя | Действия учеников |
1. Индукция – создание эмоционального настроя. | Каких людей вы встречаете чаще хороших или плохих? Как, по-вашему, можно отличить хорошего человека? | Высказывают свои точки зрения. |
2. Самоконструкция – индивидуальное создание решения | - Запишите на листочках качества людей, которые вам нравятся.
| Записывают ряд из 5 -7 слов. |
3. Социоконструкция – работа по построению нужных элементов.
| - Обсудите ряд записанных слов в парах. - Подчеркните, какие из них присущи героям произведений Осеевой. - Какие слова вы подчеркнули, давайте запишем их на доске. | - Обсуждают записанные качества в парах, подчеркивают те, которые считают нужными. - Называют те качества, которые подчеркнули. |
4. Социализация – выступление ученика в группе.
| - В группах выполните следующее задание: дополните ряд записанных слов и подтвердите чтением отрывков (работают по ранее изученным произведениям). - Определите, в какие цвета, можно было бы, раскрасит эти качества? - Обобщает и конкретизирует ответы детей.
| - Объединяются в группы, - работают с ранее изученными произведениями, - дописывают качества, которые считают важными, - готовят отвечающих от группы. - Называют качества и подтверждают, чтением отрывков. - Называют цвета, объясняют, почему выбрали именно эти цвета. |
Разрыв.
| Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» детьми про себя. - Какое отношение вызвало у вас это произведение? Какие чувства испытывали при чтении? - Какие качества проявились у человека в этом рассказе, можно ли их записать к тем, которые у нас уже записаны? - Запишите их отдельно. - Докажите отрывком из рассказа. Работа с текстом. | Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» детьми про себя. Дети называют отрицательные качества, записывают их в отдельный столбик, подтверждают записи чтением отрывков из рассказа. |
5. Афиширование – вывешивание произведений учащихся. | Нарисуйте в группах ветку с листочками подпишите на них те качества, которые вы считаете самыми важными в человеке, раскрасьте их в те цвета, которые вам больше всего нравятся .. (Звучит музыка Чайковского «Времена года») Учитель вывешивает работы на доске. Листочки – доброта, положительные качества. | Дети работают в группах под музыку. Дети обсуждают работы, вывешивают на доску. |
6. Рефлексия – самооценка полученных результатов. | - Каким должен быть человек, по-вашему? - Напишите (в 3-х предложениях) какие хорошие качества в себе вас радуют; всегда ли у вас получается быть таким, как вы хотите? Что вам бы хотелось в себе исправить? - Используйте слова, записанные на доске. Учитель вывешивает мини-сочинения на доску. | Дети записывают мини сочинения, обсуждают их.
|
- Введение
- Сущность понятия педагогическая технология
- Классификация педагогических технологий
- Особенности технологий личностно-ориентированного обучения
- Модель личностно-ориентрованого обучения
- Технология использования типовой схемы учебного занятия
- Структурные элементы учебного занятия
- Технология проектного обучения
- Технология педагогических мастерских
- Система действий учителя и учащихся на различных этапах
- Технология развивающего обучения (система д.Б. Эльконина – в.В. Давыдова)
- Система действий учителя и учащихся при решении учебной задачи
- Изменение оценочной деятельности учителя и учащихся в системе развивающего обучения д.Б. Эльконина – в.В. Давыдова
- Технология развивающего обучения (система л.В. Занкова)
- Приемы создания проблемной ситуации:
- Проблемный урок
- Тема: «Приемы письменных вычислений с переходом через разряд»
- Проблемный урок.
- Тема: «Цепи питания животного мира лесной зоны»
- Проблемный урок.
- Тема: «Одинаково ли пишутся ударные и безударные падежные окончания имен существительных в одинаковых падежах.
- Проблемный урок
- Тема: «Согласные парные и непарные»
- Проблемный урок
- Тема: «Умножение суммы на число»
- Буриме (вариант выполнения задания группой «Поэты»)
- Педагогическая мастерская
- Тема: в.А. Осеева «Синие листья»
- Педагогическая мастерская
- Примерные учебные проекты для учащихся начальной школы Тема проекта «Мое растение»
- Тема проекта: «Леса России»
- Тема проекта: «Весна на подоконнике»
- Тема проекта: «Очень умелые ручки (изготовление игольницы)»
- Тема 1. Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на современном этапе (6 часов)
- Тема 2. Современные образовательные технологии(6 часов)
- Тема 3. Особенности технологий личностно-ориентированного обучения (6 часов)
- Тема 4. Учебное занятие в условиях реализации личностно-ориентированного обучения (4 часа)
- Тема 5. Особенности технологии проблемного обучения (10 часов)
- Тема 6. Основы технологии проектного обучения (10 часов)
- Тема 7. Особенности технологии педагогических мастерских(10 часов)
- Тема 8. Основы развивающего обучения (18 часов)
- 9. Выполнение квалификационной работы ( 6 часов)
- Учебно-тематический план проблемных курсов «современные образовательные технологии в деятельности учителя начальных классов»