logo
совр обр техн в нач шк 1

Тема проекта: «Весна на подоконнике»

3 класс.

«Окружающий мир» Вахрушев А.А.

Авторы – составители:

Здоренко Г.В., Бережная Е.И. – МОУ СОШ № 13, п. Винодельненский

Воробьева В.Ф, Мирошниченко Л.И., Аимова Г.Н. – ГОУ СОШ № 7 п. Совруно;

Воронина Т.Ю. – ГОУ СОШ № 12, п. Бурукшун

Характеристика проекта

По содержанию: межпредметный

По уровню усвоения учебного материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: среднесрочный.

Цели:

1. Умение применить теоретические знания по теме «Размножение растений на практике» при выращивании растений из луковицы.

2. Формирование мотивации учащихся к учению.

3.Формирование коммуникативных умений при работе в группах.

4.Развитие исследовательских и творческих умений учащихся.

5.Воспитание целостного восприятия мира через формование чувства прекрасного.

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

2. Анализ проблемы, постановка задач, деление на группы.

1.Обсуждают тему проекта, вносят свои предложения.

2.Уточняют способы размножения растений.

3. Выбор растений размножающихся луковицами (тюльпан, гиацинт, нарцисс)

4. Особенности приспособленности к выращиванию в комнатных условиях нарциссов, тюльпанов, гиацинтов.

5.Рисуют цветок, который им больше всего нравится.

6. Делятся на группы по имеющимся рисункам.

7. По итогам экскурсии.

8. Вырабатывают план действий.

Обсуждение темы проекта с учащимися: можно ли ускорить приход весны, кого может порадовать эта идея.

Как воплотить эту идею в реальной жизни, какие цветочные растения для этого подходят.

Экскурсия в теплицу для ознакомления с процессом выгонки растений.

Пожелания учителя: В ходе экскурсии вы увидели много красивых цветов, узнали, как их проращивают, ухаживают за ними. Мне хотелось бы, чтобы и ваши цветы были такими же красивыми, как в этой теплице.

3. Принятие решения – сбор и уточнение информации.

1. На уроке труда подготовили горшочки (сделали дырочки, положили дренаж, засыпали землю и вдавили луковицу выбранного цветка. Сверху засыпали мокрыми опилками, поставили в темное прохладное место.

2. Изготавливают аппликацию цветка.

3. Работают с дополнительной литературой.

4. Рассматривают фотографии, иллюстрации цветов.

5. Устраивают конкурс стихов.

6. Выпускают стенгазету об истории выбранного цветка.

Рекомендует нужную литературу:

1.Словарь.

2.Энциклопедия «Я познаю мир».

3.Л.И. Грехова «В союзе с книгой»

4. Выполнение проекта.

1. Групповое оформление проекта:

а) фотографии с уроков труда, экскурсии:

б) поделки – аппликации;

в) лучшие стихи детей;

г) страничка из истории цветков.

2. Наблюдение за развитием растения.

3. Уход за растениями.

4. Ведут дневник наблюдений за развитием растений.

1. Оказывает помощь в оформлении проекта:

корректирует, редактирует стихи собственного сочинения.

2. Дает необходимые консультации по уходу за растениями.

3. Оказывает помощь в ведении дневников.

5. Оценка результатов. Оценка труда учащихся, группой, учителем, родителями.

1. Дают имя своему цветку, измеряют его рост, ведут наблюдения за развитие растения: записывают свои наблюдения в дневнике.

2. Обмениваются мнениями о том, как правильно надо дарить цветы.

Консультации по проведению наблюдения, оформлению результатов наблюдений, оформлению собранного дополнительного материала..

6. Защита проекта – раскрытие содержания результата.

Коллективная защита проекта по группам: представление выращенного растения и дополнительного материала (портфолио).

1. Организационная работа жюри (биолог, старшеклассники).

2. Представление проектов подготовленных ребятами.

3. Рекомендовать учащимся научить младших выращивать цветы.