Вопросы для самоконтроля
Назовите основные свойства личности преподавателя. Охарактеризуйте их.
В чем суть эгоцентрического и группоцентрического характера преподавателя? Как это может проявляться в педагогическом процессе? Приведите примеры.
Приведите классификацию педагогических способностей преподавателя.
Какие способности преподавателя называются суггестивными? Приведите примеры.
Что такое профессиональная устойчивость преподавателя? Какие компоненты она включает?
Что такое «педагогическое мастерство»? Какие подходы к пониманию педагогического мастерства сложились в педагогической теории? Какова Ваша позиция?
Что такое «педагогическая техника»? Какая техника называется психонимической?
Какие характеристики процесса взаимодействия преподавателя и студента способствуют развитию познавательной активности и вместе с тем комфортному эмоциональному состоянию обучающихся?
Перечислите коммуникативные умения преподавателя. Как называется умение проявлять уверенность, свои лучшие качества в нужное время?
Что такое «эмпатическое общение»? Какие приемы могут использоваться в ходе эмпатического общения?
Что такое «педагогический такт»? Каковы его показатели?
Какие функции выполняет юмор в учебно-воспитательном процессе? Приведите примеры. Какие требования к использованию юмора предъявляются в педагогической деятельности?
- Модуль 2. Психологические особенности деятельности в высшей школе
- Тема 6. Психологические особенности педагогического взаимодействия
- 6.1. Исторически сложившиеся теории обучения, их методологический потенциал
- Теория проблемного обучения.
- Теория поэтапного формирования умственных действий.
- Теория учебной деятельности.
- Теория проектного обучения
- 6.2. Основные психологические парадигмы образования и их значение в выработке стратегий реформирования высшей школы
- 6.3. Психологическая структура деятельности педагога
- 6.4. Пути повышения познавательной активности студентов
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 7. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы
- 7.1. Профессиональные способности педагога
- 7.2. Профессиональная устойчивость преподавателя
- 7.3. Основные компоненты педагогического мастерства
- Педагогическая техника преподавателя высшей школы
- 7.5. Творческие аспекты деятельности преподавателя
- Преподавателя высшей школы» План
- Темы рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 8. Морально-психологическая атмосфера в педагогическом коллективе
- 8.1. Характеристика взаимодействия преподавателя и студента
- 8.2. Структура авторитета преподавателя
- 8.3. Воспитание как процесс обогащения субъективно-личностного мира студента
- 8.4. Современные концепции, подходы и принципы воспитания
- 8.5. Стратегия воспитательного процесса в высшем учебном заведении: задачи, направления, методы
- Вопросы для самоконтроля
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Модульный контроль 2. «Психологические особенности деятельности в высшей школе»