Проблемные задания
1. В чем суть позитивной профессиональной «Я-концепции»? Благодаря чему обучающийся может осуществлять самоконтроль? Чему способствует интерактивное взаимодействие? Докажите, что взаимодействие является основным звеном профессиональной подготовки личности.
2. Прокомментируйте основные тенденции в образовании: непрерывное образование, индустриализация обучения, переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, организация творческой, самостоятельной деятельности обучающихся, организация обучения как коллективной, совместной деятельности обучающихся, перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента. Оцените их значимость в реформировании образования в Украине.
3. Продолжите перечень основных критериев познавательной активности студентов:
а) сформированность познавательного интереса (вопросы студентов, их характер и направленность, мера участия в дискуссиях, полнота ответов, отношение к дополнительным заданиям);
б) место студента в группе в соответствии с уровнем подготовки к обучению;
в) …
4. Выделите основные отличия традиционного педагога от современного. Согласны ли Вы с тем, что в традиционной педагогике движущими силами образовательного процесса выступают противоречия между знанием и незнанием, а в современных условиях знания приобретают характер отношений, поэтому на первое место выходят интерактивные методики? Как Вы к этому относитесь?
5. Продолжите перечень методов формирования познавательного интереса, на основе которых возможно развивать эвристическую деятельность студентов:
а) метод познавательных игр;
б) метод создания ситуации успеха в учении;
в) …
6. Прокомментируйте основные характеристики детей-индиго (необычайно высокий IQ, феноменальная память, владение телекинезом, иммунитет, в 25 раз выше, чем у обычных детей, отсутствие страха, наличие собственной «миссии» в жизни, развитая интуиция, решительность; способность понимать язык птиц и животных и т. д.) Какие из них Вы считаете наиболее значимыми?
- Модуль 2. Психологические особенности деятельности в высшей школе
- Тема 6. Психологические особенности педагогического взаимодействия
- 6.1. Исторически сложившиеся теории обучения, их методологический потенциал
- Теория проблемного обучения.
- Теория поэтапного формирования умственных действий.
- Теория учебной деятельности.
- Теория проектного обучения
- 6.2. Основные психологические парадигмы образования и их значение в выработке стратегий реформирования высшей школы
- 6.3. Психологическая структура деятельности педагога
- 6.4. Пути повышения познавательной активности студентов
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 7. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы
- 7.1. Профессиональные способности педагога
- 7.2. Профессиональная устойчивость преподавателя
- 7.3. Основные компоненты педагогического мастерства
- Педагогическая техника преподавателя высшей школы
- 7.5. Творческие аспекты деятельности преподавателя
- Преподавателя высшей школы» План
- Темы рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 8. Морально-психологическая атмосфера в педагогическом коллективе
- 8.1. Характеристика взаимодействия преподавателя и студента
- 8.2. Структура авторитета преподавателя
- 8.3. Воспитание как процесс обогащения субъективно-личностного мира студента
- 8.4. Современные концепции, подходы и принципы воспитания
- 8.5. Стратегия воспитательного процесса в высшем учебном заведении: задачи, направления, методы
- Вопросы для самоконтроля
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Модульный контроль 2. «Психологические особенности деятельности в высшей школе»