logo
Мод

Теория проектного обучения

Метод проектов возник во второй половине ХІХ в. в США на основе прагматических идей американского философа и педагога Джона Дьюи (1859–1952).

Под проектом понимается самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга) – от идеи до ее воплощения. Деятельность по выполнению проектов называется проектной деятельностью. Выполнение проектов осуществляется в три этапа: подготовительный (исследовательский), технологический и заключительный.

Эта интегративная теория, которая синтезирует в себе все другие теории, основывается на следующих идеях:

– необходимость формирования в современном технологическом мире проектного мышления;

– обеспечение целостности педагогического процесса (единства развития, обучения и воспитания), создания условий для самостоятельного приобретения знаний;

– обеспечение единства опредмечивания и распредмечивания знаний, перехода от школы памяти к школе мысли;

– усиление профориентационного аспекта процесса обучения, создания здоровьесберегающих технологий обучения, формирования положительной мотивации к самообразованию.