Модульный контроль 2. «Психологические особенности деятельности в высшей школе»
Вариант 1.
В чем суть педагогической парадигмы образования?
Какие профессиональные способности должен иметь педагог?
Какие способности преподавателя относятся к мажорным?
Что такое педагогическая техника?
Вариант 2.
На что ориентирует акмеологическая парадигма образования?
Дайте характеристику экспрессивных умений преподавателя.
Какие морально-духовные качества должен иметь преподаватель?
В чем проявляются творческие аспекты деятельности преподавателя?
Вариант 3.
В чем суть коммуникативной парадигмы образования?
Выделите основные группы профессиональных способностей педагога.
Какие способности преподавателя относятся к психомоторным?
Какие социально-педагогические качества должен иметь преподаватель?
Вариант 4.
На что ориентирует андрагогическая парадигма образования?
Дайте характеристику перцептивных умений преподавателя.
Что включают психолого-педагогические умения преподавателя?
Какова структура авторитета преподавателя?
Литература, рекомендованная к модулю 2:
Андриади И. П. Основы педагогического мастерства / И. П. Андриади. – М.: Академия, 2005. – 160 с.
Астахова Е. В. Трансформация современных функций высшего образования в современных условиях / Е. В. Астахова. – Х., 1999.
Бєлова Л. О. Виховна система ВНЗ: питання теорії та практики / Л. О. Бєлова. – Х.: Вид-во НУА, 2004.
Бандурка А. М. Основы психологии управления: Учебник / А. М. Бандурка, С. П. Бочарова, Е. В. Землянская. – Харьков: Ун-т внутр. дел, 1999. – 528 с.
Бордовская Н. В. Педагогика: Учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000.
Вітвицька С. С. Основи педагогіки вищої школи: Підручник за модульно-рейтинговою системою навчання для студентів магістратури / С. С. Вітвицька. –Київ: Центр навчальної літератури, 2006. – 384 с.
Вишнякова Н. Ф. Креативная акмеология. Психология высшего образования: Монографія: В 2 т. / Н. Ф. Вишнякова – Т. 1: Психология развития творческой личности взрослого человека. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Мн.: ООО «Дэбор», 1999. – 300 с.
Гершунский Б. С. Философия образования для ХХ1 века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский. – М.: ИнтерДиалект+, 1997.
Глобальные проблемы человечества как фактор трансформации образовательных систем / Под общ. ред. Астаховой В. И. – Х.: Изд-во НУА, 2008.
Глоссарий современного образования /Нар. укр. акад.: Под общ. ред. Е. Ю. Усик; (Сост.: Астахова В. И. и др.) – Х.: Изд-во НУА, 2007. – 527 с.
Заньковский А. Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов по специальности «Организационная психология» / А. Н. Заньковский. – 2-е изд. – М.: Флінта: МПСИ, 2002. – 648 с.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура» / М. Кастельс. – М.: ГУ-Высшая школа экономики, 2000.
Курс лекций по социологии образования /Под ред. В.И.Астаховой. Х.: Изд-во НУА, 2003.
Лукашевич Н. П. Социология образования: Конспект лекций /МАУП / Н. П. Лукашевич. – К.,1997.
Мистецтво бути викладачем: Практ. посіб./ А. Брінклі, Б. Десантс, М. Флемм та ін. За ред.. О. І. Сидоренка. – К.: Навч.-метод. центр «Консорціум з удосконалення менеджмент-освіти в Україні», 2003. – 144 с.
Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).
Педагогіка вищої школи: Навч. посіб. /З. Н. Курлянд, Р. І. Хмелюк, А. В. Семенова та ін.; за ред.. З. Н. Курлянд.- 3-тє вид., перероб. і доп. – К.Знання, 2007. – 495 с.
Подольська Є. А. Освіта як чинник розвитку особистості в социокультурному контексті / Є. А. Подольська, В. М. Назаркіна, А. О. Яковлєв. – Харків: Золоті сторінки, 2002.
Подольская Е. А. Вища освіта як ресурс кар’єрного зростання молоді //Вісник Харківського національного університету. 800′ 2008. – Вип. 22. Соціологічні дослідження сучасного суспільства: методологія, теорія, методи / Е. А. Подольская, Н. В. Шевченко. – Х.: ХНУ ім. В. Н. Каразіна, 2008. – С. 167-172.
Подоляк Я. В. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / Я. В. Подоляк. – Харьков, 2008. – 176 с.
Реан А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с.
Семенова А. В. Розвиток професійної компетентності фахівців засобами парадигмального моделювання (інтерактивний тренінг): Навч.-метод. посіб. / А. В. Семенова. – О.: СВД Черкасов М. П., 2006. – 130 с.
Семенова А. В. Основи психології і педагогіки: Навч. посіб. – 2-ге вид., перероб. і доп. / А. В. Семенова, Т. Ю. Осипова, Р. С. Гурін. – К.: Знання, 2005. – 298 с.
Скок Г. В. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Уч. пособие для преподавателей / Г. В. Скок. / Отв. ред. Ю. А. Кудрявцев. – М.: Рос. педаг. агентство, 1998. – 102 с.
Степанов Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина – М., 2003.
Шевчук О. Л. Культурологічна освіта майбутнього вчителя: теорія і практика / О. Л. Шевчук. – К.: Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2004. – 232 с.
- Модуль 2. Психологические особенности деятельности в высшей школе
- Тема 6. Психологические особенности педагогического взаимодействия
- 6.1. Исторически сложившиеся теории обучения, их методологический потенциал
- Теория проблемного обучения.
- Теория поэтапного формирования умственных действий.
- Теория учебной деятельности.
- Теория проектного обучения
- 6.2. Основные психологические парадигмы образования и их значение в выработке стратегий реформирования высшей школы
- 6.3. Психологическая структура деятельности педагога
- 6.4. Пути повышения познавательной активности студентов
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 7. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы
- 7.1. Профессиональные способности педагога
- 7.2. Профессиональная устойчивость преподавателя
- 7.3. Основные компоненты педагогического мастерства
- Педагогическая техника преподавателя высшей школы
- 7.5. Творческие аспекты деятельности преподавателя
- Преподавателя высшей школы» План
- Темы рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 8. Морально-психологическая атмосфера в педагогическом коллективе
- 8.1. Характеристика взаимодействия преподавателя и студента
- 8.2. Структура авторитета преподавателя
- 8.3. Воспитание как процесс обогащения субъективно-личностного мира студента
- 8.4. Современные концепции, подходы и принципы воспитания
- 8.5. Стратегия воспитательного процесса в высшем учебном заведении: задачи, направления, методы
- Вопросы для самоконтроля
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Модульный контроль 2. «Психологические особенности деятельности в высшей школе»