Задания для самостоятельной работы
1. Подготовка и проведение сензитивных тренингов (создаются творческие группы и на семинаре проводят тренинги:
– «Личностные, организационные, мажорные, психомоторные способности педагога»;
– «Способность к концентрации и распределению внимания»;
– «Гностические и конструктивные способности».
2. Напишите эссе «Дети-индиго в современном вузе».
Задание для осмысления проблемы: учитывая, что по данным исследований, среди 50-летних людей «индиговых» 1%, среди 30-летних – 10%, а среди 12-летних – 25%, какие задачи стоят, по Вашему мнению, перед высшей школой? Выскажите свое мнение по поводу утверждений относительно воспитания и обучения детей-индиго: 1) их ждут проблемы в школе – такие дети игнорируют всеобщие нормы поведения, протестуют против авторитарных методов обучения, знают немного больше учителей; 2) ученые считают, что необходимо перевернуть существующую пирамиду образования: главное внимание должно уделяться не высшим учебным заведениям, а детским садикам.
- Модуль 2. Психологические особенности деятельности в высшей школе
- Тема 6. Психологические особенности педагогического взаимодействия
- 6.1. Исторически сложившиеся теории обучения, их методологический потенциал
- Теория проблемного обучения.
- Теория поэтапного формирования умственных действий.
- Теория учебной деятельности.
- Теория проектного обучения
- 6.2. Основные психологические парадигмы образования и их значение в выработке стратегий реформирования высшей школы
- 6.3. Психологическая структура деятельности педагога
- 6.4. Пути повышения познавательной активности студентов
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 7. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы
- 7.1. Профессиональные способности педагога
- 7.2. Профессиональная устойчивость преподавателя
- 7.3. Основные компоненты педагогического мастерства
- Педагогическая техника преподавателя высшей школы
- 7.5. Творческие аспекты деятельности преподавателя
- Преподавателя высшей школы» План
- Темы рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 8. Морально-психологическая атмосфера в педагогическом коллективе
- 8.1. Характеристика взаимодействия преподавателя и студента
- 8.2. Структура авторитета преподавателя
- 8.3. Воспитание как процесс обогащения субъективно-личностного мира студента
- 8.4. Современные концепции, подходы и принципы воспитания
- 8.5. Стратегия воспитательного процесса в высшем учебном заведении: задачи, направления, методы
- Вопросы для самоконтроля
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Модульный контроль 2. «Психологические особенности деятельности в высшей школе»