Анкета по оценке уровня школьной мотивации
Чтобы дифференцировать детей по уровням школьной мотивации, можно использовать следующую балльную систему: ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; нейтральные ответы («не знаю», «бывает по-разному») оценивается в 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.
Вопросы анкеты и варианты ответов на них:
1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень,
- нравится,
- не нравится;
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе час-то хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома,
- бывает по-разному,
- иду с радостью;
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты бы пошел в школу или остался дома?
- не знаю,
- остался бы дома.
- пошел бы в школу;
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится,
- бывает по-разному,
- нравится;
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы,
- не хотел бы,
- не знаю;
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю,
- не хотел бы,
- хотел бы;
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто,
- редко,
- не рассказываю;
8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- -точно не знаю,
- хотел бы,
- не хотел бы;
9. У тебя в классе много друзей?
- мало,
- много,
- нет друзей;
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся,
- не очень,
- не нравятся.
Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован «ключ»:
Вопрос |
| Оценка за ответ |
|
1-й | 2-й | 3-й | |
1-й | 1 | 3 | 0 |
2-й | 0 | 1 | 3 |
3-й | 1 | 0 | 3 |
4-Й | 3 | 1 | 0 |
5-й | 0 | 3 | 1 |
6-й | 1 | 3 | 0 |
7-й | 3 | 1 | 0 |
8-й | 1 | 0 | 3 |
9-й | 1 | 3 | 0 |
10-й | 3 | 1 | 0 |
Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:
1. Экспериментатор читает вопросы вслух, предлагает варианты ответов, а дети (или ребенок) должны написать те ответы, которые им подходят.
2. Анкеты раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.
Каждый вариант имеет преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети в большей степени ориентируются на нормы и правила, поскольку видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, но такой способ анкетирования не подходит для первого класса, так как дети еще плохо читают.
Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение - положительной динамики в обучении и развитии.
- Предисловие
- Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
- Зпр конституционального происхождения
- Зпр соматогенного происхождения
- Зпр психогенного происхождения
- Зпр церебрально-органического происхождения
- Особенности мышления
- Методики по определению способности понимания переносного смысла пословиц и метафор
- Особенности памяти и внимания
- Методика а.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти
- Методика Джекобсона по определению способности к запоминанию
- Методика по определению концентрации и распределения внимания
- Обследование навыков звукового анализа слова
- Обследование активного словаря
- Исследование грамматического строя речи
- 8. Исследование словообразования:
- Рекомендации по коррекцией ной работе устной речи
- Особенности моторики
- Упражнения и игры для развития и совершенствования ручной моторики
- Учебная мотивация
- Анкета по оценке уровня школьной мотивации
- Эмоциональная сфера
- Межличностные отношения
- 1. Для развития коммуникативно-адаптивных механизмов личности необходимо:
- 2. Для гуманизации социально-педагогической среды необходимо:
- Особенности поведения
- Приложение 2. Психолого-педагогическая карта учащегося с задержкой психического развития
- Приложение 3. Основные требования к анализу урока
- Приложение 4. Физкультурные минутки
- 3 Нельзя в них отделить,
- Приложение 6 Дидактический материал по отработке навыков чтения и развития логического мышления
- Занятие № 2
- Занятие № 3
- Занятие № 4
- Занятие № 5
- Занятие № 6
- Занятие № 7
- Занятие № 8
- Занятие № 9