logo
Блинова Л

Занятие № 2

Цель: развивать внимание к окружающим людям.

Урок начинается с рассмотрения домашних рисунков. Выясняется, что хотел подарить ребенок и кому, почему именно этому ребенку.

Повторяется материал предыдущего урока и несколько упражнений по выбору преподавателя.

Второй «секрет» общения - будь внимателен к тем. кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя!

Упражнение1. «Опиши друга». Два человека стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду товарища; выясняется, кто оказался точнее при описании.

Упражнение 2. «Маленький художник». Один из участников - «художник». Он задумал нарисовать портрет друга. Он внимательно смотрит, выбирает «натуру», затем поворачивается спиной к ребятам и начинает «рисовать», т. е. дает словесный портрет. Остальные должны определить, кто был его моделью.

Упражнение 3. «Тропинка». Все встают вокруг и под музыку начинают движение. Дается команда «дождь» - все дети должны соединить руки над головой в центре круга. По команде «дождь» дети приседают, положив руки на голову. При команде «тропинка» - присоединяются по ходу движения, опустив голову и положив руки на плечи впереди стоящего. (Упражнение повторяется несколько раз.) Те, кто нарушил правила, садятся на свои места. В конце игры определяются самые внимательные.

Далее преподаватель просит вспомнить, что видели дети по дороге в школу, что необычного они заметили сегодня.

Упражнение 4. «Белые медведи». Снежная Королева заморозила Кая. Чтобы его разморозить, надо попасть в царство Снежной Королевы. Вход туда стерегут белые медведи. Они загадывают" загадки и пропускают только тех, кто эти загадки отгадал.

Выбирают двух «белых медведей». Ребята по очереди подходят к ним и слушают загадки. Тот, кто не может отгадать, отправляется в «лес» - в конец комнаты, где разложены ответы на загадки. Это могут быть предметы, игрушки, вырезанные из бумаги фигурки или карточки с написанными отгадками. Преподаватель может взять на себя роль «Снежной Королевы» и помогать белым медведям загадывать загадки.

Попавшие в царство «Снежной Королевы» должны «разморозить» Кая -мальчика, который сидит на стуле в застывшей позе. Нельзя дотрагиваться до него руками, можно пользоваться только мимикой и жестами. Победил тот, кто «оттаял» замороженного. Тот заулыбался, заморгал, зашевелился.

Урок заканчивается ритуалом прощания (подарки, улыбки, добрые слова).

Домашнее задание. Рисунок на тему «Что я видел по дороге в школу».