logo
Блинова Л

Занятие № 5

Цель: развитие уважения, вежливого отношения к людям.

Урок начинается с рассмотрения и обсуждения домашних рисунков.

Упражнение 1. «Что можно сделать для друга». Руководитель предлагает детям подумать и сказать, что можно сделать для друга:

-          утешить - повторяется упражнение «Царевна-Несмеяна»;

-          сделать подарок - упражнение «Подарок»;

-          поиграть - упражнения: игра «Путаница», «Испорченный телефон» и тл.

Далее руководитель предлагает игру в вежливые слова.

Упражнение 2. «Вежливые слова». Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется. Преподаватель предлагает называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности).

В конце упражнения спрашивается о том, какие чувства вызывают вежливые слова.

Упражнение3. «Розовое слово "привет"». Руководитель читает рассказ Дж. Родари «Розовое слово "привет"». «Один мальчик растерял все хорошие слова. Остались у него только плохие. Тогда мама отвела его к доктору. Тот сказал: „Открой рот, высуни язык, посмотри вверх, посмотри на кончик своего носа, надуй щеки". Потом велел мальчику пойти поискать хорошие слова. Сначала мальчик нашел слово "у-у-уф"- тоже нехорошее слово, затем слово "отстань", тоже плохое. Наконец, он обнаружил розовое слово "привет"'. Положил его в карман, отнес домой и после этого научился говорил, хорошие слова и стал хорошим, добрым мальчиком».

Дети получают роли: мамы, мальчика, доктора и с помощью мимики, жестов и слов играют эту сцену.

Упражнение. 4. «Ссора». Двое детей стоят спинами друг к другу и притоптывают ногами, руки на поясе или за спиной. Затем помирились! Берутся за руки, улыбаются, обнимаются.

Упражнение 5. «Магазин вежливых слов». На полках в магазине стояли вежливые слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), приветствия {здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер), извинения (извините, простите, жаль), прощания (до свидания, до встречи, спокойном ночи). Но вдруг подул ветер, и все слова упали и перепутались. Надо их снова расставить по полкам.

Преподаватель заранее пишет слова на карточках. Ребята берут по очереди карточки со словами и расставляют их на полки.

Четвертый «секрет» общения - будь вежлив, и у тебя будет много друзей!

В конце урока на прощание ребята говорят друг другу вежливые слова.

Домашнее задание. Рисунок на тему «Мой хороший поступок»,