Занятие № 7
Цель: развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого.
Занятие начинается с рассмотрения и обсуждения домашних рисунков.
Обсуждается вопрос: ((Что значит понимать настроение другого?»
Руководитель предлагает рассмотреть фотографии (вырезки из журналов) и определить наароение изображенных на них люден.
Упражнение 1. «Маски».
Упражнение 2. «Интонации».
Упражнение 3. «Цветопись настроения». Руководитель объясняет, что настроение может соответствовать определенному цвету. Вывешивает заранее приготовленную таблицу «Цветопись настроения», а на занятии объясняет:
- красный цвет соответствует восторгу;
- оранжевый - радости, веселью;
- желтый - светлому, приятному настроению;
- зеленый - состоянию покоя;
- синий - грустному, неуверенному состоянию;
- фиолетовый - тревожному, напряженному состоянию;
- черный - упадку, унынию;
- белый - страху.
Упражнение 4. «Цветик - многоцветик». Это упражнение помогает определять эмоциональное состояние детей и может быть использовано на уроках. В коробочках лежат вырезанные из цветной бумаги лепестки цветов. Руководитель предлагает каждому выбрать лепесток в соответствии с его настроением (или обозначить цветом настроение, с каким ребенок идет в школу, на урок, приходит домой и т. д.).
Из лепестков на доске или на специальной таблице составляется цветок.
Домашнее задание. Рисунок на тему «Я и мои шалости».
- Предисловие
- Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
- Зпр конституционального происхождения
- Зпр соматогенного происхождения
- Зпр психогенного происхождения
- Зпр церебрально-органического происхождения
- Особенности мышления
- Методики по определению способности понимания переносного смысла пословиц и метафор
- Особенности памяти и внимания
- Методика а.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти
- Методика Джекобсона по определению способности к запоминанию
- Методика по определению концентрации и распределения внимания
- Обследование навыков звукового анализа слова
- Обследование активного словаря
- Исследование грамматического строя речи
- 8. Исследование словообразования:
- Рекомендации по коррекцией ной работе устной речи
- Особенности моторики
- Упражнения и игры для развития и совершенствования ручной моторики
- Учебная мотивация
- Анкета по оценке уровня школьной мотивации
- Эмоциональная сфера
- Межличностные отношения
- 1. Для развития коммуникативно-адаптивных механизмов личности необходимо:
- 2. Для гуманизации социально-педагогической среды необходимо:
- Особенности поведения
- Приложение 2. Психолого-педагогическая карта учащегося с задержкой психического развития
- Приложение 3. Основные требования к анализу урока
- Приложение 4. Физкультурные минутки
- 3 Нельзя в них отделить,
- Приложение 6 Дидактический материал по отработке навыков чтения и развития логического мышления
- Занятие № 2
- Занятие № 3
- Занятие № 4
- Занятие № 5
- Занятие № 6
- Занятие № 7
- Занятие № 8
- Занятие № 9