Занятие № 9
Цель: развитие умения задавать вопросы вежливого обращения, внимания. Урок начинается с рассмотрения домашних рисунков.
Упражнение 1. «Иностранец».
Упражнение 2. «На улице». Руководитель предлагает детям спросить с помощью вежливых слов, как пройти: к зоопарку; к бассейну; к метро; к музею ит. д.
Вспоминают четвертый «секрет» общения.
Упражнение 3. «Интервью». Руководитель предлагает детям ситуацию: «Вы прилетели из далекой страны, где были на экскурсии. В аэропорту вас встречает корреспондент газеты и просит вас ответить на его вопросы».
«Корреспондента» выбирают ребята или назначает руководитель. Он задает каждому из участников вопросы, связанные с путешествием, и выслушивает ответы.
Упражнение 4. «"Да" и "Нет" не говорите». Руководитель предлагает поиграть в игру, гае есть специальные условия - нельзя говорить «Да» и «Нет» и выбирать черный и белый цвета. «Вам король [Прислал пакет, а в пакете ] 00 монет. Что хотите, то возьмите, черный с белым не берите, «Да» и «Нет» не говорите».
Далее руководитель задает каждому ребенку вопросы. Если ребенок нарушает условия, он платит«фант». В конце игры выбирают «зеркало», которое определяет задание для каждого «фанта». (Задания должны включить элементы из пройденного материала: выразить с помощью мимики и жестов что-либо, отгадать загадку и т. д.) Вспоминают третий «секрет» общения. Урок заканчивается ритуалом прощания.
Домашнее задание. Нарисовать то, что особенно запомнилось на занятиях.
Занятие № 10
Цель: умение выразить свои чувства, симпатии, взаимопонимание. Это занятие заключительноеНа нем предлагается повторить выученные секреты общения и наиболее понравившиеся упражнения.
Занятие начинается с рассмотрения домашних рисунков. В заключение предлагается упражнение «Пожелания». Ребята по очереди дарят друг другу (или высказывают) свои пожелания.
Приложение 8. Сюжетные картинки для составления связного рассказа
Список литературы
1. Авдеева Н. И., Елагина М.Г., Мещерякова СЮ. Психологические основы формирования личности. - М., 1986.
2. Адилоаа М.Ш. Особенности психомоторики детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста //Дефектология. - 1988. - № 4.
3. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. /Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982.
4. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. -М., 1988.
5. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М., 1991.
6. Белопольская Н.Г. Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития.— М.,1972.
7. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989.
8. Вайзер Г.А. Опоры для саморегулирования умственной деятельности детьми с задержкой психического развития //Дефектология. - 1986. - №4.
9. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. -М, 1973.
10. Выготский Л.С. Основы дефектологии //Собр. соч.: В 6 т. - М., 1983.
11. Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития //Дефектология. -1986.-№3.
12. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Г.Л. Власовой, В.И. Лубовского, Н. А., Цыниной. - М., 1984.
13. Егорова ТВ. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М., 1973.
14. Ефимеикова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М., 1991.
15. Жареикова Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции //Дефектология. — 1975. —№ 4.
16. Карпона Г.А.. Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психическою развития. - Екатеринбург, 1995.
17. Коломинскш Я. М. Психология детского коллектива. - Минск, 1984.
18. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению: Автор канд. псих. наук. - М., 1986.
- Предисловие
- Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
- Зпр конституционального происхождения
- Зпр соматогенного происхождения
- Зпр психогенного происхождения
- Зпр церебрально-органического происхождения
- Особенности мышления
- Методики по определению способности понимания переносного смысла пословиц и метафор
- Особенности памяти и внимания
- Методика а.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти
- Методика Джекобсона по определению способности к запоминанию
- Методика по определению концентрации и распределения внимания
- Обследование навыков звукового анализа слова
- Обследование активного словаря
- Исследование грамматического строя речи
- 8. Исследование словообразования:
- Рекомендации по коррекцией ной работе устной речи
- Особенности моторики
- Упражнения и игры для развития и совершенствования ручной моторики
- Учебная мотивация
- Анкета по оценке уровня школьной мотивации
- Эмоциональная сфера
- Межличностные отношения
- 1. Для развития коммуникативно-адаптивных механизмов личности необходимо:
- 2. Для гуманизации социально-педагогической среды необходимо:
- Особенности поведения
- Приложение 2. Психолого-педагогическая карта учащегося с задержкой психического развития
- Приложение 3. Основные требования к анализу урока
- Приложение 4. Физкультурные минутки
- 3 Нельзя в них отделить,
- Приложение 6 Дидактический материал по отработке навыков чтения и развития логического мышления
- Занятие № 2
- Занятие № 3
- Занятие № 4
- Занятие № 5
- Занятие № 6
- Занятие № 7
- Занятие № 8
- Занятие № 9