Обследование активного словаря
1. Назвать слова, обозначающие бытовые предметы, изображенные на картинках.
2. Самостоятельно дополнить данный тематический ряд слов: корова, собака, коза...
3. Назвать предмет по его описанию. («Как называется помещение, где читают, выдают и получают книги?»; «Кто косой, слабый, трусливый?»; «Что светит, сияет, греет?» и т.д.)
4. 4. Назвать детенышей кошки, собаки, коровы, козы, лошади, куриц, утки, лисы, медведя.
5. 5. Подобрать обобщающее слово: стол - мебель, а чашка - что? сапоги - обувь, а шуба - что? Земляника - ягода, а сыроежка - что? Комар - насекомое, а карась - кто?
Назвать обобщающим словом группу однородных предметов (предъявляются специально подобранные картинки, например, пальто, платье, шуба, рубашка).
6. Назвать признаки предметов: небо какое, елка какая, лимон какой?
· Морковь сладкая, а редька какая?
· Ручей узкий, а река какая?
· Трава низкая, а дерево какое?
7. Назвать действия людей и животных:
· Повар что делает?
· А почтальон, сапожник, учитель? И т.д.
· Кто как передвигается: воробей летает, а лягушка, змея? И т.д.
· Кто как голос подает? (петух кукарекает, а ворона, воробей, сорока?)
8. Назвать действия по картинкам (входит, заходит, переходит,выходит и т.п.).
9. Назвать времена года, их последовательность и признаки.
10. Подобрать слова, противоположные по значению (большой маленький) холодный, чистый, твердый, мокрый.
11. Подобрать синонимы к словам: высокий, радость, врач, тайна, громкий и т.п.
- Предисловие
- Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
- Зпр конституционального происхождения
- Зпр соматогенного происхождения
- Зпр психогенного происхождения
- Зпр церебрально-органического происхождения
- Особенности мышления
- Методики по определению способности понимания переносного смысла пословиц и метафор
- Особенности памяти и внимания
- Методика а.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти
- Методика Джекобсона по определению способности к запоминанию
- Методика по определению концентрации и распределения внимания
- Обследование навыков звукового анализа слова
- Обследование активного словаря
- Исследование грамматического строя речи
- 8. Исследование словообразования:
- Рекомендации по коррекцией ной работе устной речи
- Особенности моторики
- Упражнения и игры для развития и совершенствования ручной моторики
- Учебная мотивация
- Анкета по оценке уровня школьной мотивации
- Эмоциональная сфера
- Межличностные отношения
- 1. Для развития коммуникативно-адаптивных механизмов личности необходимо:
- 2. Для гуманизации социально-педагогической среды необходимо:
- Особенности поведения
- Приложение 2. Психолого-педагогическая карта учащегося с задержкой психического развития
- Приложение 3. Основные требования к анализу урока
- Приложение 4. Физкультурные минутки
- 3 Нельзя в них отделить,
- Приложение 6 Дидактический материал по отработке навыков чтения и развития логического мышления
- Занятие № 2
- Занятие № 3
- Занятие № 4
- Занятие № 5
- Занятие № 6
- Занятие № 7
- Занятие № 8
- Занятие № 9