logo
Блинова Л

Методика а.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти

Подберите 10 простых, не связанных непосредственно слов. Например, игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, пол, бутылка.

Инструкция: «Я прочту тебе слова, а потом ты повторишь все, что запомнил. Слушай меня внимательно. Начинай повторять сразу же, как только я кончу читать. Готов? Читаю». Затем следует четко произнести 10 слов, после чего предложить повторить их в любом порядке. Такую процедуру совершать пять раз, каждый раз под названными словами ставить крестики, занося результаты в протокол.

Выявите, на каком повторении ребенок воспроизводит наибольшее число слов.

Обратите внимание и на следующие характеристики ребенка:

1.        Если воспроизведение начинает сначала увеличиваться, а потом уменьшаться, то это говорит об истощаемости внимания, забывчивости.

2.        Зигзагообразная форма «кривой» указывает на рассеянность, неустойчивость внимания.

3.        «Кривая» в форме «плато» наблюдается при эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности.