Занятие № 6
Цель: развитие сочувствия, внимания, взаимоуважения.
Занятие начинается с рассмотрения и обсуждения рисунков. Что значит хороший поступок?
Упражнение 1. «Хороший поступок». Руководитель читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка» (см. с. 125). Затем задает вопросы:
- Кто совершил хороший поступок?
- Как мальчик помог старушке? Почему он поступил так?
- Как бы поступила девочка, если бы была одна на улице?
- Как бы ты повел себя на месте этих детей?
Руководитель предлагает вспомнить «секрет» общения: «Будь внимателен к тому, что тебя окружает, и перед тобой откроется целый мир!»
Можно провести несколько упражнений на внимание: «Тропинка», «Маленький художник», «Опиши друга» и т. д.
Затем предлагается вспомнить вежливые слова (с мячом в кругу) и секрет: «Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!» Повторяется упражнение «В магазине вежливых слов».
Упражнение 2. «Лужа». Прошел сильный дождь, маленькая девочка осталась одна посредине большой лужи. Сама она не может выбраться. Помоги ей!
Ребята, выполняя задание, предлагают перекинуть бревнышко, маленькие дошечки, подать ру ку ит.д.
Урок заканчивается пожеланием хорошего настроения.
Домашнее задание. Рисунок на тему «Я и мое настроение».
- Предисловие
- Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
- Зпр конституционального происхождения
- Зпр соматогенного происхождения
- Зпр психогенного происхождения
- Зпр церебрально-органического происхождения
- Особенности мышления
- Методики по определению способности понимания переносного смысла пословиц и метафор
- Особенности памяти и внимания
- Методика а.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти
- Методика Джекобсона по определению способности к запоминанию
- Методика по определению концентрации и распределения внимания
- Обследование навыков звукового анализа слова
- Обследование активного словаря
- Исследование грамматического строя речи
- 8. Исследование словообразования:
- Рекомендации по коррекцией ной работе устной речи
- Особенности моторики
- Упражнения и игры для развития и совершенствования ручной моторики
- Учебная мотивация
- Анкета по оценке уровня школьной мотивации
- Эмоциональная сфера
- Межличностные отношения
- 1. Для развития коммуникативно-адаптивных механизмов личности необходимо:
- 2. Для гуманизации социально-педагогической среды необходимо:
- Особенности поведения
- Приложение 2. Психолого-педагогическая карта учащегося с задержкой психического развития
- Приложение 3. Основные требования к анализу урока
- Приложение 4. Физкультурные минутки
- 3 Нельзя в них отделить,
- Приложение 6 Дидактический материал по отработке навыков чтения и развития логического мышления
- Занятие № 2
- Занятие № 3
- Занятие № 4
- Занятие № 5
- Занятие № 6
- Занятие № 7
- Занятие № 8
- Занятие № 9