Занятие № 8
Цель: установление причин психологического дискомфорта, агрессин, формирование умения учитывать позицию другого. Урок начинается с рассмотрения и обсуждения домашних рисунков.
Упражнение. 1. «Так будет справедливее». Руководитель читает рассказ: «Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они то бегал и вокруг стол а, то кидались подушками. Вдруг щелкнул замок - это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом. ((Почему ты так поступил?» - спросила мама. «Так будет справедливо», -ответил мальчик. Далее руководитель задает вопросы детям:
- Почему старший брат ответил так?
- Как ты думаешь, что сделает мама?
- Как бы ты повел себя на месте старшего брата?
Упражнение 2, «Ссора».
Упражнение 3, «Встреча», Пятый «секрет» общения: умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его поступки.
Упражнение 4. «Жмурки».
Упражнение 5. «Ключ». Руководитель зачитывает детям ситуацию и просит изобразить ее с помощью мимики и жестов. Ребенок потерял ключ от квартиры. Он очень расстроен (выражение горя), но вот ключ нашелся (выражение радости). 2. Ребенок дома один. Ему скучно, грустно (выражение грусти). Но вот мама пришла с работы (выражение радости).
Упражнение 6. «Найди ведущего». Упражнение проводится в кругу. Выбирают ведущего и наблюдателя. Ведущий показывает движения, остальные участники за ним повторяют. Наблюдатель должен найти ведущего.
Упражнение 7. «На узкой тропинке». Двое детей идут по «узкой тропинке» навстречу друг другу. (Она может быть нарисована мелом на полу.) С одной стороны гора, а с другой - пропасть. Как можно разойтись на этой узкой тропинке?
В конце урока повторяется пятый «секрет» общения. Ритуал прощания -в словесной форме, высказывая друг другу пожелания.
Домашнее задание. Рисунок на тему «Путешествие».
- Предисловие
- Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
- Зпр конституционального происхождения
- Зпр соматогенного происхождения
- Зпр психогенного происхождения
- Зпр церебрально-органического происхождения
- Особенности мышления
- Методики по определению способности понимания переносного смысла пословиц и метафор
- Особенности памяти и внимания
- Методика а.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти
- Методика Джекобсона по определению способности к запоминанию
- Методика по определению концентрации и распределения внимания
- Обследование навыков звукового анализа слова
- Обследование активного словаря
- Исследование грамматического строя речи
- 8. Исследование словообразования:
- Рекомендации по коррекцией ной работе устной речи
- Особенности моторики
- Упражнения и игры для развития и совершенствования ручной моторики
- Учебная мотивация
- Анкета по оценке уровня школьной мотивации
- Эмоциональная сфера
- Межличностные отношения
- 1. Для развития коммуникативно-адаптивных механизмов личности необходимо:
- 2. Для гуманизации социально-педагогической среды необходимо:
- Особенности поведения
- Приложение 2. Психолого-педагогическая карта учащегося с задержкой психического развития
- Приложение 3. Основные требования к анализу урока
- Приложение 4. Физкультурные минутки
- 3 Нельзя в них отделить,
- Приложение 6 Дидактический материал по отработке навыков чтения и развития логического мышления
- Занятие № 2
- Занятие № 3
- Занятие № 4
- Занятие № 5
- Занятие № 6
- Занятие № 7
- Занятие № 8
- Занятие № 9