Исследование грамматического строя речи
1. Составление предложений по сюжетной картинке и по серии сюжетных картинок (задаются вопросы, требующие ответов сложными предложениями).
2. Составление предложений по опорным словам (например, дети, лес, корзина, земляника, цветы, спелая, сладкая).
3. Составление предложений из слов, расположенных в беспорядке (лыжах, на, кататься, Саша).
4. Подбор недостающего предлога в предложении (Книга лежит на столе).
5. Пересказ текста (знакомого, незнакомого) после прослушивания.
6. Составление рассказа исходя из собственного опыта (о любимой игрушке, книге, о животном, о празднике и т.п.).
7. Исследование словоизменения:
- употребление имен существительных в единственном и множественном числе в разных падежах (предъявляются сюжетные картинки и задаются вопросы: чем покрыт стол? чем режут хлеб? кого кормит девочка? зачем дети ходили в лес?);
- образование формы родительного падежа множественного числа имен существительных (дается инструкция «Я буду говорить про один предмет, а ты - про много; называются слова: коса, глаз, стул. отряд, лоб, ухо, рот, дерево, билет, перо, окно, рукав, воробей, болото, лев, хлеб, сторож, завод);
- употребление предлогов (предлагается ответить на вопросы по демонстрации действий: где лежат карандаши? (в коробке), а теперь? (на столе), откуда я взяла карандаши? (из коробки), откуда упал карандаш? (со стола), откуда я достаю карандаши? (из-под коробки, из-за коробки);
- согласование имен прилагательных и числительных с существительными (предлагается производить пересчет предметов, каждый раз называя числительное, прилагательное и существительное (две красные палочки, пять синих карандашей, три зеленых яблока).
- Предисловие
- Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
- Зпр конституционального происхождения
- Зпр соматогенного происхождения
- Зпр психогенного происхождения
- Зпр церебрально-органического происхождения
- Особенности мышления
- Методики по определению способности понимания переносного смысла пословиц и метафор
- Особенности памяти и внимания
- Методика а.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти
- Методика Джекобсона по определению способности к запоминанию
- Методика по определению концентрации и распределения внимания
- Обследование навыков звукового анализа слова
- Обследование активного словаря
- Исследование грамматического строя речи
- 8. Исследование словообразования:
- Рекомендации по коррекцией ной работе устной речи
- Особенности моторики
- Упражнения и игры для развития и совершенствования ручной моторики
- Учебная мотивация
- Анкета по оценке уровня школьной мотивации
- Эмоциональная сфера
- Межличностные отношения
- 1. Для развития коммуникативно-адаптивных механизмов личности необходимо:
- 2. Для гуманизации социально-педагогической среды необходимо:
- Особенности поведения
- Приложение 2. Психолого-педагогическая карта учащегося с задержкой психического развития
- Приложение 3. Основные требования к анализу урока
- Приложение 4. Физкультурные минутки
- 3 Нельзя в них отделить,
- Приложение 6 Дидактический материал по отработке навыков чтения и развития логического мышления
- Занятие № 2
- Занятие № 3
- Занятие № 4
- Занятие № 5
- Занятие № 6
- Занятие № 7
- Занятие № 8
- Занятие № 9