logo
гос / Gosy / Государственный экзамен по педагогике

№ 36 Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Анализ опыта учителей информатики-новаторов

Пед.опыт– это практика пед.деят-ти и ее результат, который отражает уровень овладения объективными закономерностями на определенном этапе развития школьника и педагога и находит отражение в качествах Л школьника.

Пед.опыт может быть:

Существует необходимость анализа передового опыта.

Анализ опыта – мысленное расчленение целого пед. процесса на составляющие его элементы, кот. оцениваются с т.зр их эффективности.

В процессе обучения можно выделить и оценить следущие элементы:

Обобщение опыта– выводы общего характера, возникающие в результате сопоставления и анализа отдельных фактов и явлений.

При обобщении главное раскрыть связи м/у явлениями, элементами опыта и составить систему работы. Важно выявить: новизну, причину успехов, своеобразие использования технологий обучения.

Критерии оценки опыта:

Методы исследования опыта– наблюдение, изучение пед. документации, беседа, эксперимент, заочный сбор материала.

План описания опыта:

Распространение пед. опыта: устная пропаганда(собрания, советы педагогам), письменная пропаганда (статьи, газеты), наглядная пропаганда (конференции, открытые уроки)

Внедрение опыта осуществляется через: изучение данного опыта на семинарах, обсуждение на пед. советах, в группах, посещение уроков, консультации по освоению опыта.

Среди учителей информатики выделяют педагогов новаторов: Шаталов, Лысенков.

Технология опорных сигналов(Шаталов)

Цель – увеличить время на активную деятельность учеников.

Опорный сигнал – используемая в обучении наглядная схема с закодированным или незакодированным содержанием знаний, облегчающая усвоение.

Втворчестве учителя лежат истоки творчества учеников.

Конспект структурирован. 1-4 – главные вопросы темы. Ученики отвечают: учителю, магнитофону, на доске.

Технология перспективно– опережающего управления и обучения при комментируемом управлении (Лысенков)

Шаг вперед с последующим возвратом, нелинейная организация.

Пример: тема – этапы решения задач на ЭВМ (упоминается алгоритм, программа), затем изучается что такое алгоритм, программа.

Ученик комментирует свои действия. Используются опорные схемы