logo
гос / Gosy / Государственный экзамен по педагогике

№ 5. Познавательная культура личности. Умственное развитие учащихся

Культура– это все то, что создано и создается человеком, как материальное, так и духовное.

Культура– совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в ходе истории; наивысший уровень развития кого-либо, чего-либо

Познавательная культура личности– это наивысший уровень развития возможностей и способностей человека познавать окружающую среду, людей, самого себя, науку, общественную. Региональную и национальную культуру.

Познавательная культуру делает личность самостоятельной, самоопределяющейся, творчески занимающейся самообразованием, умеющей в сложной ситуации сделать выбор путей, приближающих человека к истине.

Базовая культура– это необходимый минимум общих способностей человека, его ценностных представлений и качеств, без которых невозможна социализация и оптимальное развитие генетически заложенных дарований.

Культура личности:

На протяжении всей жизнедеят-ти человека формируется базовый комплекс культуры личности, который включает все основные качества личности.

Базовый компонент культуры личности необходим для:

Направления базовой культуры:

Задачи познавательной культуры:

Вывод: человек д. иметь хорошо развитую эрудицию, широкий кругозор и знать как наблюдать за миром.

Методы познания:наблюдение, опыт, индукция, дедукция, сравнение, аналогии, обобщение, абстрагирование.

Структура познавательной культуры:

Знаю:

Умею:

Верю:

Хочу:

Делаю:

Умственное развитие – развитие и совершенствование качеств ума, умственной деят-ти человека

Свойства ума:

Познавательная культура формируется в процессе самостоятельной интеллектуальной познавательной деят-ти (анализ, синтез, обобщение, интеграция, сравнение). Эти умственные действия, без которых невозможно формирование познавательной культуры.

Познавательный интерес очень важен при формировании позн культуры.

Задача умственного воспитания– формирование творчески мыслящей личности.

Умственное В направлено на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, навыков мыслительной деят-ти, диалектического мышления, рациональной организации интеллектуального труда.

На умственную культуру влияют : систематическое образование, внеклассная работа, среда.