№ 7. Трудовое в учащихся. Его задачи, виды труда, культура труда
Культура труда:
высокий уровень развития личности в освоении профессиональной деят-ти
высокая степень освоения социального опыта, выражающаяся в творческом подходе к любому виду деят-ти
превосходство особого стиля мышления в рационализации собственного труда и труда коллег
комплекс таких качеств личности . как талант, ум, работоспособность, рациональность, кропотливость, требовательность к себе и другим, экономичность, достаточность, исполнительность, мудрость, деловитость, рачительность (старательность, усердность)
Эти качества определяют систему отношений к трудовой деят-ти.
Задачи трудового В:
формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деят-ти
развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике, развитие потребности в творческом труде.
В высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности.
Вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Трудовое В– целенаправленное формирование комплекса духовно-нравственных качеств личности, определяющих систему отношений к трудовой деят-ти, предметам и орудиям труда, людям труда.
Виды труда:
1. учебный труд – включат в себя умственный и физический труд.
Умственный труд: наиболее напряденный, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости. Привычка к повседневному умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деят-ти
Физический труд: на уроках трудового обучения и на пришкольных участках. В процессе физического труда создаются условия для проявления детьми нравственных качеств, коллективизма, взаимопомощи, уважения к людям, их деят-ти
2. общественно-полезный труд – организуется в интересах членов всего коллектива и каждого ребенка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию в школе и дома (уборка класса, быт труд дома), летн.. работу на полях, во время школьных каникул.
3. производительный труд – предполагает их участие в создании материальных ценностей. В процессе этого труда учащиеся вступают в производственные отношения, познают смысл экономических понятий и категорий, у них развиваются профессиональные интересы, склонности, потребности в труде. Дети включены в производительный труд: УПК, мастерские.
4. самообслуживающий (гигиена, уход за собой).
Знаю:
структуру трудовой деят-ти (НОТ – научная организация труда)
особенности различных видов труда
разнообразие видов деят-ти человека, профессий
Умею:
стимулировать и формировать у себя и у других положительно-ответсвенное отношение к труду
продуктивно заниматься различными видами труда, чередовать их
при достижении цели пользоваться НОТ
Верю:
Личность развивается в творческом труде, выбранном самостоятельно
Труд приносит радость, удовлетворении, стабильность
Хочу:
Трудиться во благо себе, окружающим, обществу, проявлять активность, творчество, компетентность
Видеть результаты своего труда, оценивать труд других с позиций достижения цели
Быть компетентным в конкретной деят-ти
Делаю:
Планирую свою деят-ть (труд), анализирую и оцениваю результаты труда
Проявляю инициативность, предприимчивость в труде
Осуществляю самоконтроль в процессе труда
Действую в соответствие с правилами научной организации труда, техникой безопасности
- № 1. Предмет и задачи педагогической науки. Методы научно- педагогического исследования.
- № 2. Закономерности и принципы целостного пед процесса.
- №3. Сущность воспитания. Современные подходы к воспитанию (в)
- № 4. Биологическое и соц. В развитии личности. Ее социализация. Факторы социализации.
- № 5. Познавательная культура личности. Умственное развитие учащихся
- № 6. Духовно-нравственная культура личности, ее формирование, овладение общечеловеческими ценностями
- № 7. Трудовое в учащихся. Его задачи, виды труда, культура труда
- № 8. Эстетическая культура школьника. Содержание, формы. Методы развития
- № 9. Физическая культура личности. Проблемы физического в в современной школе и семье
- № 10. Психологические особенности младших школьников. Специфика учебно-воспитательной работы с ними
- № 11. Психологические особенности подростков. Специфика учебно-воспитательной работы с ними
- № 12. Психологические особенности юношеского возраста. Специфика учебно-воспитательной работы с ними
- № 13. Проблемы педагогического общения. Стили деятельности педагога
- №14. Оценочно-вспомогательные методы воспитания
- № 15. Методы словестно-деятельностной направленности
- № 16. Деятельность. Методы деятельностно практической направленности.
- № 17 Коллектив как объект и субъект воспитания
- № 18 Система работы классного руководителя: его функция, основные направления деятельности. Специфика его работы в различных учебных учреждениях.
- № 19 Современная семья и ее функции. Актуальные проблемы воспитания детей в семье.
- № 20. Психология характера: структура и особенности формирования в детском возрасте
- № 21. Диагностика уровня воспитанности школьника. Характеристика методов изучения уровней воспитанности.
- № 22. Ктд, ее специфика и технология
- № 23. Внимание и условия его воспитания у учащихся в процессе преподавания информатики
- № 24. Учитель современной школы. Педагогические способности и их реализация в процессе обучения информатике
- № 25 Общественные объединения школьников. Внеклассная работа
- № 26. Содержание образования. Государственные образовательные стандарты. Закон рф об образовании
- № 27. Педагогическая система а.С. Макаренко. Творческое применение его идей в современной школе
- № 28. Память школьника и педагогические условия его развития
- № 29. Мышление: характеристика мыслительных процессов. Виды мышления, их развитие в процессе обучения
- № 30. Сущность процесса обучения, его противоречия, функции и этапы
- № 31 Работа школы по профориентации учащихся. Психологические основы выбора профессии
- № 32 Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку
- № 33. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды в.А. Сухомлинского.
- № 34. Многообразие образовательных учреждений и их специфика. Углубленное изучение информатики в специализированных школах
- № 35 Дидактическая система и принципы обучения. Особенности реализации этих принципов в процессе обучения информатике
- № 36 Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Анализ опыта учителей информатики-новаторов
- № 37. Диагностика результатов обучения школьников. Проверка и оценка работы школьников в процессе обучения.
- № 38 Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению
- № 39 Проблемное обучение. Использование методов проблемного обучения в преподавании информатики
- № 40. Познавательный интерес. Его формирование и развитие. Активизация познавательного интереса при обучении информатике
- № 41. Методы обучения
- № 42. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы и методы индивидуализации и дифференциации.
- № 43. Воспитательная система. Многообразие воспитательных систем
- № 44. Системы развивающего обучения Развивающее обучение.