logo

Литература

Авдеева Н. Н. Общение со взрослым и истоки самосознания ре­бенка // Творчество и педагогика: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции «Детство и творчество». - М., 1988.

Авдеева И. Н., Мещерякова С. Ю. Особенности психической актив­ности ребенка первого полугодия жизни.// Мозг и поведение младен­ца. - М., 1993.

Бауэр Т. Психическое развитие младенца. — М., 1985.

Выготский Л. С. Младенческий возраст // Собр. соч. - М., 1994. -Т. 4.

Лисина М, И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.

Мазитова Г. X. О развитии взаимоотношений с окружающими взрослыми у младенцев // Эксперимент, исследования по проблемам общей, социальной психологии и дифференциальной психофизио­логии. — М., 1976.

Мещерякова С. Ю. Особенности «комплекса оживления» у мла­денцев при воздействии предметов и общении со взрослым // Вопро­сы психологии. — 1975. - №5.

Мещерякова С. Ю. Особенности аффективно-личностных связей со взрослыми у младенцев, воспитывающихся в семье и в домах ре­бенка//Возрастные особенности психического развития детей. — М.,1982.

Общение и речь: развитие речи детей в общении со взрослыми. — М.,1985.

Поливанова К. Н. Специфические характеристики развития в пе­реходные периоды (кризис одного года) // Вопросы психологии. -1999. -№1.

Психическое развитие воспитанников детского дома. — М., 1990.

Развитие личности ребенка. — М., 1987.

Развитие общения у дошкольников.— М., 1974.

Смирнова Е. О., Рошка Г. Н. Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни // Вопросы психологии. —1987. — №3.

Фигурин Н. Л., Денисова М. П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. — М., 1949.

Щелованов Н. М., Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возра­ста в детских учреждениях. — М., 1955.

ЭльконинД. Б. Детская психология. - М., 1960.