logo
Госы ППО

40. Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению. Личностно-ориентированные технологии в работе с младшими школьниками. Гуманно-личностная педагогика (ш.А. Амонашвилли).

Личностно-ориентированый подход

https://www.psychologos.ru/articles/view/lichnostno-orientirovannyy-podhod-v-prepodavanii

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641461/

https://womanadvice.ru/lichnostno-orientirovannyy-podhod-v-vospitanii

https://studme.org/49829/pedagogika/lichnostno-orientirovannyy_podhod_obrazovanii

http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/142-preschool-pedagogy/10566-Lichnostno-orientirovannyy_podkhod_v_obuchenii.html

https://moluch.ru/archive/104/24655/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/11/19/lichnostno-orientirovannyy-podkhod-v-obuchenii-i-vospitanii

https://multiurok.ru/files/lichnostno-orientirovannyi-podkhod-v-obuchenii-i-v.html

http://xn----8sb3aemcew1d.xn--p1ai/lichnostno-orientirovannyj-podhod-v-obuchenii-vospitanii-mladshih-shkolnikov/

Технологии

https://infourok.ru/osobennosti-ispolzovaniya-tehnologii-lichnostnoorientirovannogo-obucheniya-v-rabote-s-mladshimi-shkolnikami-1211657.html

https://sites.google.com/site/mezmunicipalnyjonlineped/raboty-ucastnikov/tehnologia-licnostno-orientirovannogo-podhoda-pri-obucenii-mladsih-skolnikov

https://infourok.ru/lichnostnoorientirovannie-tehnologii-v-nachalnoy-shkole-1347423.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/11/04/tekhnologiya-lichnostno

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/513220/

Амонашвили

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/03/31/gumanno-lichnostnaya-tekhnologiya-sh

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626231/

https://uchebnikfree.com/metodiki-prepodavaniya-uchebniki/gumanno-lichnostnaya-tehnologiya-sha-52265.html

http://psyvision.ru/help/pedagogika/43-ped-tech20/491-ped-tech14

https://infourok.ru/lekciya-gumannolichnostnaya-tehnologiya-shaamonashvili-2005668.html

http://rl-online.ru/articles/4-02/221.html

Личностно-ориентированный подход.

Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.

Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:

В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса.

Педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика. Организация такого учебного процесса предполагает наличие руководства, формула которого вполне может быть взята у М. Монтессори – «помоги мне сделать это самому».

Методы.

Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:

Технологии.

На уроках в начальной школе личностно-ориентированное обучение строится следующим образом.

Составляется личностно-ориентированный учебный план по предмету, в котором указываются:

Каждый учащийся в зависимости от его способностей, желаний, самочувствия продвигается по учебному плану, проходя каждый уровень заданий, определяя свой темп усвоения учебного материала по предмету, согласно плану, тем самым, создаются условия для движения по коллективному учебному маршруту сообразно своим индивидуальным особенностям.

По отношению к школе в целом ученик как субъект выступает «заказчиком» на изготовление собственной индивидуальности, выполнить который, можно лишь через сотрудничество с учеником.

В технологии личностно-ориентированного обучения предусматривается три уровня заданий׃

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода

Гуманно-личностная педагогика (Ш.А. Амонашвилли).

Амонашвили Шалва Александрович – академик Российской Академии Образования, учёный-практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучению языку и математике. Является автором гуманно-личностной технологии, которая по своему характеру является обучающей и воспитательной.

По своей организационной форме – это традиционная классно-урочная технология с элементами дифференциации и индивидуализации.

Основные методы – объяснительно-иллюстративные, игровые с элементами проблемности, творчества. Концептуальными положениями гуманно-личностной технологии являются положения личностного подхода педагогики сотрудничества, которая трактуется как идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Выделим основные целевые ориентации технологии:

Амонашвили Ш. А. категорически выступает против отметок. «Отметки – это костыли хромой педагогики или жезл, олицетворяющий императивную власть педагога». Вместо количественной оценки предлагает качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка. «Детям не нужны отметки, они и без них будут учиться, если учение мы превратим в процесс развития познавательных стремлений» - говорит педагог и создаёт для этого все условия.

Таким образом, выделим основные установки в гуманно-личностной технологии Амонашвили Ш. А.: