logo search
MPM_TEmerbekova

Противоречия процесса обучения математике

Российской школой накоплен огромный опыт активизации обуче­ния школьников. Однако проблема воспитания творческой активно­сти школьников до сих пор не теряет своей актуальности. Ее решение связано с преодолением присущих процессу обучения противоречий: между объемом и содержанием учебного материала, которые же­стко определены программой, и естественным стремлением творчески работающего учителя выйти за ее границы, рассмотреть тот или иной вопрос в трактовке, отличной от принятой в учебнике; между экономичностью (проявляющейся в сообщении учащим­ся готовых знаний и приводящих часто к формальному их усвоению) и неэкономичностью во времени индуктивных методов (широко ис­пользуемых в проблемном обучении и активизирующих самостоятель­ную познавательную деятельность школьников); между повседневной коллективной учебной работой школьни­ков и индивидуальными особенностями усвоения ими знаний, форми­рования их умений и навыков, их темпом и характером работы; между массовостью школьного математического образования, неизбежно приводящей к известной стандартизации, и подчеркнуто индивидуальным характером познания (выход из этого противоречия в дифференциации обучения на основе вариативности образования и обучения); между развитием математики и методикой преподавания матема­тики: если математика развивается необычайно быстро, приобретая все новые и новые знания, находящие свое отражение в школьных кур­сах, то методика преподавания математики, особенно в условиях мас­сового обучения, развивается намного медленнее.

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

Актуальными для методики преподавания математики являются следующие проблемы: