logo search
дошкольная педагогика разбитые

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения.

Безопасность и ЗОЖ – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных ситуациях. Главной задачей является стимулирования развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ребенок знакомится с большим количеством правил, норм предостережений, требований и ему трудно представить степень их значимости. Выделены правила поведения которые должны неукоснительно соблюдаться детьми, т.к. от этого зависит их здоровье и безопасность. Основные направления:

 ребенок и другие люди – контакты с незнакомыми людьми, не всегда приятные люди с добрыми намерениями, сказки _ Золушка, о мертвой царевне и 7 богатырях, поведение ребенка при оказываемом насилии, «волк и 7 козлят» когда один дома;

 ребенок и природа – проблемы загрязнения окружающей среды людьми, истребление лесов, животных, угроза здоровью – мыть фрукты, руки перед едой, ядовитые грибы отличать от съедобных, контакты с бездомными животными, работа по улучшению природы;

 ребенок дома – ознакомление детей с предметами быта, соблюдение безопасности: запрет на огонь, открытые окна, розетки, бытовая химия, лекарства, колюще-режущие предметы;

 здоровье ребенка - здоровье главная ценность в жизни – ребенок должен знать свое тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму, закаливание, информировать об инфекционных заболеваниях, правила первой медецинской помощи;

 эмоциональное благополучие ребенка – профилактика эмоционального дискомфорта в саду, создание благоприятной обстановки, взаимное доверие и уважение, открытое и доброжелательное общение, не создавать конфликтные ситуации, взаимопомощь;

 ребенок на улицах города – соблюдение правил поведения на улицах города, правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор, катание на роликах, коньках, велосипеде, самокатах, правила поведения в транспорте.

 Ознакомление, закрепление материала- в игре, показ воспитателем.