49. Задачи и содержание двигательного развития ребёнка в программе дошкольного образования «Пралеска».
Перечень двигательных умений, которыми должен овладеть реб-к, представлен в программе дощк-го образ-ния «Пралеска» по возрастным группам в разделе «Физич-ая культура». Основной метод диагностики – наблюдение, в процессе которого определяются разнообразие движений по их видам и способам, особенности выполнения каждого. Прогнозирование двигательного развития осуществляется по 3-м направлениям. 1). Связано с коррекцией мало и гиперподвижности детей и переводом их в группу оптимально подвижных. 2).Предполагает обогащение состава движений детей и их умение трансформировать двигательные умения в различные виды деятельности (игровую). 3).Основывается на исходных данных физ-кой подготовленности детей, которая характеризуется по уровням: низкому, среднему, высокому.Забота о физическом, психическом и психологическом здоровье - в центре программы «Пралеска». Основные задачи: сохранение и укрепление физ-го здоровья; воспитание навыков ЗОЖ; формирование систем и функций организма, обеспечение гармоничности физ-го развития; сохранение и укрепление психического и психол-го здоровья; формирования уверенности в своих силах, своего «Я»; приобщение детей к физ-кой и психол-кой культуре; формирование двигательной активности в процессе двигательной деятельности, развитие движений, творческого потенциала воспитанников; содействие разностороннему развитию детей средствами физ-кой культуры; объединение усилий дошк-го учреждения и семьи для укрепления психофизич-го здоровья детей и формирования основ ЗОЖ.Важным является приобщение детей к природе, т.к. она не только среда обитания чел-ка, но и значимый источник его духовности, физ-го развития и здоровья; она же - его кормилица, защитница. Солнце, воздух, земля, вода могут щедро одарить реб-ка здоровьем.
Основное содержание физ. воспитания: различные виды физ-ких упражнений: основные и танцевальные движения, строевыеи общеразвивающие упр-ния, подвижные и спортивныеигры, простейший туризм. Дети должны владетьими и иметь элементарное понятие об их пользе для здоровья. Важно, чтобы у каждогореб-ка были свои любимые игрыи спортивные упр-ния.Часто болеющие дети, дети с отклонениями в физ-комразвитии, малоподвижные, не умеющие ритмично и красиводвигаться имеют право на дополнительное внимание воспитателя, врача, профильного специалиста.Особое внимание следует уделить и детям, опережающимсвоих сверстников в развитии двигательной сферы, чьи успехив процессе приобщения их к физ-кой культуре явно заметны.
- 2. Методика организации и проведения подвижных игр в разных возрастных группах детского сада.
- 3. Система физического воспитания детей дошкольного возраста.
- 4. Равновесие и методика его формирования у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
- 5. Роль белорусских ученых в создании современной системы физического воспитания дошкольников.
- 6. Структура и содержание физкультурного занятия.
- 7. Методика обучения общеразвивающим упражнениям младших и старших дошкольников.
- 8. Характеристика психологического здоровья ребёнка.
- 9. Формы организации физического воспитания в детском саду.
- 10. Принципы обучения дошкольников физическим упражнениям.
- 12. Содержание и методика работы по обучению дошкольников плаванию.
- 13. Создание теории и методики подвижных игр.
- 14. Техника и методика обучения детей прыжкам в длину и высоту ( с места и с разбега).
- 15. Цели и задачи физического воспитания детей.
- 16. Техника и методика обучения дошкольников ползанию, лазанию.
- 17. Индивидуальный подход к детям на физкультурном занятии с учетом уровня физической подготовленности и двигательной активности.
- 18. Основные понятия теории и методики физического воспитания дошкольников.
- 19. Классификация общеразвивающих упражнений. Требования к составлению комплексов.
- 20. Закаливающие мероприятия в системе работы детского сада.
- 21. Физкультурные досуги и праздники в детском саду. Специфика их организации и проведения в разных возрастных группах.
- 22. Теория и методика обучения детей метанию (в цель и вдаль).
- 23. Характеристика методов обучения дошкольников физическим упражнениям.
- 24. Гигиенические факторы, способствующие осуществлению задач физического воспитания детей.
- 25. Понятие о двигательных умениях и навыках. Закономерности формирования двигательных навыков у дошкол.
- 27. Техника и методика обучения детей ходьбе и бегу.
- 28. Методы исследования, используемые в теории и методике физического воспитания для детей дошкольного возраста.
- 29. Современные технологии физического воспитания детей.
- 30. Приемы регулирования физической нагрузки на физкультурном занятии. Субъективные показатели физической нагрузки.
- 31. Общая характеристика современных программ физического воспитания детей дошкольного возраста.
- 32. Способы организации детей при выполнении физических упражнений.
- 33. Организация кружковой работы по физическому воспитанию в д/у.
- 34. Содержание физкультурных занятий дошкольников.
- 35. Развитие творчества дошкольников в двигательной деятельности.
- 37. Двигательный режим детского сада, критерии его оценки.
- 38. Средства и методы развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
- 39. Занятия физическими упражнениями с детьми после перенесенных заболеваний.
- 40. Организация туристических прогулок и походов с детьми дошкольного возраста.
- 41. Методика организации и проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах детского сада.
- 42. Построение физиологической (пульсовой) кривой нагрузки.
- 43. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания детей.
- 44. Физкультурное оборудование и инвентарь в детском саду.
- 45. Этапы обучения детей двигательному действию.
- 46. Организация самостоятельной двигательной деятельности в дошкольном учреждении.
- 47. Оценка динамики здоровья, физического и двигательного развития детей (диагностическая карта).
- 48. Этапы и методика обучения старших дошкольников игре в бадминтон, городки.
- 49. Задачи и содержание двигательного развития ребёнка в программе дошкольного образования «Пралеска».
- 50. Индивидуальный подход к ослабленным детям на физкультурном занятий.
- 51. Общая и моторная плотность физкультурного занятия. Критерии оценки эффективности физкультурного занятия.
- 52. Этапы и методика обучения детей игре в футбол, хоккей.
- 53. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников (анализ программы «Пралеска»).
- 54. Физическое воспитание детей, имеющих признаки психомоторной одаренности.
- 55. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
- 56. Техника и методика обучения детей ходьбе на лыжах.
- 57. Двигательно-оздоровительный режим программы: « Физкульт- Ура».
- 58. Техника и методика обучения детей катанию на коньках.
- 59. Методика обучения детей езде на велосипеде.
- 60. Строевые упражнения и спортивный танец в детском саду.