logo search
совр обр техн в нач шк 1

Технология использования типовой схемы учебного занятия

Актуальность. Переход на качественно новый этап работы школы обуславливает необходимость организационного переустройства учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей, совершенствование методических принципов, связанных с внедрением вариативного содержания обучения, индивидуализацией усвоения знаний, развитием познавательных интересов школьников, реализацией их творческого потенциала, что позволит сделать приоритетным развитие личности ребенка. Урок как форма организации образовательного процесса не всегда способствует реализации определенных положений. Учебное занятие выступает как альтернативная форма, позволяющая педагогу строить адаптивный процесс обучения, ориентируясь на особенности каждого ребенка.

Г.Ю. Ксензова определяет следующие характеристики учебного занятия [6, с. 81-82]:

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – способ организации учебного процесса в адаптивной школе, в основе которого предусматривается создание наиболее благоприятного режима для организации собственной познавательной деятельности детей.

Целевые ориентации

Особенности проведения: