8. Методика проведения биолог экскурсий.
Функция учителя - воспитательная работа с классом или группой учащихся, проводимая вне школы с познавательной целью при продвижении от объекта к объекту в их естественной среде или исусственно созданных условиях, по выбору учителя и по темам, связанным с программой. Расширяются и улучшаются знания учащихся, получают представление о биоценозах, целостной природе в определенное время года. Понятие об организмах и явлениях сливают в более широкое - о природе. Практические знания в узнавании изуч. объектов, объяснение увиденного. Представление о материальном мире, взаимосвязь и развитие в природе, значение природных богатств, необходимость их охронять. Приуч. ориентир на местности, набл., сравн., устанавл. связи явлений, нахождение нужных объектов, приобретаютя навыки самостоятельной работы. Собир. материал, используемый в дальнейшем на уроке , приобр. навыков сбора гербариев. Воспитание мировоззр., эстетич. чувства, мышления. План провед. на уроке устанавл связь с содержанием изуч. темы ставит вопросы , распределяет задания для наблюдения и сборов. Уч-лю необх осмотр местность, определить маршрут, объекты изуч., места остановки для объяснения, сбора матер , обобщ. беседы. Опр-я времени. Примение методов: рассказ, беседа, демонстрация, практич. работа по заданию (набл., распознав., сбор объектов). Предусм. Снаряжения - введение: уточн. времени, места наблюдения. Наглядная методика с постановкой вопр. или бесед – существенная часть самостоятельного наблюдения уч-ся, требов. измерен. и опред., описан., зарис., сбора матер. (задания-таблички).—закл. беседа, анализ собранного материала, дом. зад.,исп матер на след уроке. Вводные по курсу или теме (осень), текущие (осень, зима), заключит.обобщ. и повт. матер (весна).
- 2. Организация опытнической работы школьников.
- 4. Лабораторные работы по биологии.
- 5. Кабинет биологии и его роль в обуч.
- 6. Практические занятия на пришкольном участке.
- 7. Внеурочная работа по биологии.
- 8. Методика проведения биолог экскурсий.
- 9. Характеристика типов и видов уроков биолог.
- 10. Разнообразие уроков биологии.
- 11. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной организации деятельности.
- 12 Уголок живой природы. Его роль в развитии, об-и вос-и.
- 14. Использование тсо.
- 15. Теория, развития биолог. Понятий и ее основные положения.
- 16. Компьютерная поддержка на ур-х биологии.
- 17. Организация индивидуально-групповой работы на урокахх биологии.
- 18. Отбор и сочетание методов обучения в биологии.
- 19. Система самостоятельных работ на урока. Биологии
- 20. Подготовка уч-ля к урокам биологии.
- 21. Методика преподавания биологии.
- 22. Структура и содержание школьного курса биологии.
- 23 Школьный участок и его роль в обучении.
- 24 Лекционно симинарские системы.
- 25. История методики преподавания биологии.
- 26.Роль учебника в преподавании биологии.
- 27. Внеклассная работа по биологии.
- 28 Система форм обучения биологии.
- 29. Воспитание в процессе обучения биологией.
- 30 Комплексное использование средств наглядности в обучении биологии.