logo search
Методические указания по курсу МПБ

Оценивание описательного ответа ученика

Первичное знакомство с биологическим материалом начинается с восприятия и фиксации учащимися биологических объектов и явлений. На следующем этапе происходит выявление признаков и свойств этих объектов и явлений, создаются представления. На их основе идет обобщение и классификация, усвоение терминов и определений, а как итог – формирование эмпирических понятий.

При оценке устного либо письменного ответа учителю предстоит определить степень структурированности и систематизированности знаний учащегося (табл. 4). Так же учителем оценивается биологическая грамотность речи ученика: как воспроизводятся отдельные факты, излагается ли фактический материал на уровне эмпирических представлений и понятий либо изложение материала происходит на теоретическом уровне, устанавливаются ли причинно-следственные связи, насколько богат биологический терминологический словарь ученика и логичность построения ответа в целом.

Таблица 4