logo search
85

Тема 10. Введение знака «Мы - готовы»

Задачи: формировать этические нормы взаимоотношений (эмо­ционально-положительный отклик на сверстников) через работу в парах; развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Оборудование: знаки №1, №2, новый знак «Мы», кружки для рассадки детей в группы, картинки корабликов на столах, детали для сбора корабликов в парах, тетрадь «Солнышко» - 1 на двоих детей, аудиозапись песни «Чунга-Чанга» Шаинского.

Ход урока

Пересадка детей в новые группы

Учитель спланировал рассадку детей по-новому. Но чтобы это не вызвало у детей обид, рассадка организуется по карточкам раз­ного цвета. На карточках подписаны фамилии детей.

- Сегодня мы отправляемся с вами в далекое плавание на уди­вительный остров «Чунга-Чанга». Послушайте о нем песню Э. Ша­инского. (Звучит песня). Хочется вам попасть туда? На каком транс­порте нужно плыть по морю? Каждый пассажир должен иметь би­лет. (Учитель раздает детям билеты).

- На столах стоят кораблики тех же цветов, что и билеты. Как узнать, где чей корабль? (по цвету). Рассаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Удобно ли вам?

Знакомство в новых группах

- В одиночку такое плавание не совершить, поэтому нам нужна дружная команда. Члены команды должны понимать друг друга с полуслова. Сейчас мы проверим, как вы готовы к путешествию.

Игра «Зеркало»

Дети выходят в круг и становятся лицом друг к другу, догова­риваются между собой: кто - зеркало, а кто - смотрящийся в него.

69

Смотрящийся в зеркало показывает движение, а зеркало повторя­ет его. Вначале образец игры показывает учитель с любым из учеников.

Игра «Попугай»

Учитель выполняет роль попугая и показывает игру с одним из учеников. Просит ученика назвать любое время суток (утро, вечер, день, ночь) в любом порядке, старается подхватить слова партнера и слить свой голос с голосом партнера (смена ролей).

Изготовление корабля

- У нас дружная команда, но нет корабля, на котором мы мог­ли бы плыть к острову. Заготовки для корабля у вас есть. Но в одиночку такую работу выполнить невозможно, поэтому работать будем парами. Кто уже догадался, как можно вместе собрать этот кораблик?

Изобретение нового знака взаимодействия

- Ребята, у нас очень мало времени на подготовку к путеше­ствию. Как я узнаю, что вы выполнили работу? (Дети предлагают варианты). А я предлагаю сделать еще проще: взяться за руки и поднять их. Давайте попробуем.

Внесение нового знака «Мы»

- Покажите мне этот знак (смотри приложение).

- Сейчас вы возьмитесь за работу, но, прежде всего, распреде­лите обязанности и внимательно рассмотрите образец. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Покажите еще раз, что вы готовы. Как только работа у вас будет выполнена, покажите мне снова этот знак, и я сразу пойму, что можно отправляться в путешествие.

Физкультминутка

- Мы плывем на остров «Чунга-Чанга», я думаю, что жителям будет приятно, если мы выучим их танец.

Раскрашивание рисунка в парах

- На острове живет какое-то странное животное. Вот его фото­графия («Солнышко», стр. 13). Может быть, если мы его раскрасим, оно не будет нам казаться таким страшным?

(Дети раскрашивают карандашами рисунок. Кто справился -поднимают руки - сигнал «Мы - готовы»). Что это за животное?

Физкультминутка

- На острове опять весело, слышна музыка и все танцуют.

70

Знакомство в парах

- Закройте глаза. Поднимите руки те, кто знает имя мальчика или девочки, с которыми вы работали. Откройте глаза. Если кто-то не знал имя соседа, познакомьтесь.

- Закройте глаза. Поднимите руки те, кто помнит, какого цвета волосы у мальчика или девочки, с которыми вы теперь работали. Откройте глаза. Кто не успел внимательно посмотреть на соседа, сделайте это.

Вызываю к доске 3-4 смельчаков и их партнеров. Пара детей становится спиной друг к другу (использование знаков «+», «-»).

- Какого цвета глаза у твоего партнера? (светлые или темные). Твой партнер выше или ниже тебя? У девочки, которая работала с тобой, платье красного или синего цвета? Какой бант?

Итог урока

- Нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Вот мы и дома. Что вам больше всего запомнилось в этом путешествии? А почему нам это путешествие удалось? (Работали дружно, помогали друг ДРУгу)