Тема 10. Введение знака «Мы - готовы»
Задачи: формировать этические нормы взаимоотношений (эмоционально-положительный отклик на сверстников) через работу в парах; развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Оборудование: знаки №1, №2, новый знак «Мы», кружки для рассадки детей в группы, картинки корабликов на столах, детали для сбора корабликов в парах, тетрадь «Солнышко» - 1 на двоих детей, аудиозапись песни «Чунга-Чанга» Шаинского.
Ход урока
Пересадка детей в новые группы
Учитель спланировал рассадку детей по-новому. Но чтобы это не вызвало у детей обид, рассадка организуется по карточкам разного цвета. На карточках подписаны фамилии детей.
- Сегодня мы отправляемся с вами в далекое плавание на удивительный остров «Чунга-Чанга». Послушайте о нем песню Э. Шаинского. (Звучит песня). Хочется вам попасть туда? На каком транспорте нужно плыть по морю? Каждый пассажир должен иметь билет. (Учитель раздает детям билеты).
- На столах стоят кораблики тех же цветов, что и билеты. Как узнать, где чей корабль? (по цвету). Рассаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Удобно ли вам?
Знакомство в новых группах
- В одиночку такое плавание не совершить, поэтому нам нужна дружная команда. Члены команды должны понимать друг друга с полуслова. Сейчас мы проверим, как вы готовы к путешествию.
Игра «Зеркало»
Дети выходят в круг и становятся лицом друг к другу, договариваются между собой: кто - зеркало, а кто - смотрящийся в него.
69
Смотрящийся в зеркало показывает движение, а зеркало повторяет его. Вначале образец игры показывает учитель с любым из учеников.
Игра «Попугай»
Учитель выполняет роль попугая и показывает игру с одним из учеников. Просит ученика назвать любое время суток (утро, вечер, день, ночь) в любом порядке, старается подхватить слова партнера и слить свой голос с голосом партнера (смена ролей).
Изготовление корабля
- У нас дружная команда, но нет корабля, на котором мы могли бы плыть к острову. Заготовки для корабля у вас есть. Но в одиночку такую работу выполнить невозможно, поэтому работать будем парами. Кто уже догадался, как можно вместе собрать этот кораблик?
Изобретение нового знака взаимодействия
- Ребята, у нас очень мало времени на подготовку к путешествию. Как я узнаю, что вы выполнили работу? (Дети предлагают варианты). А я предлагаю сделать еще проще: взяться за руки и поднять их. Давайте попробуем.
Внесение нового знака «Мы»
- Покажите мне этот знак (смотри приложение).
- Сейчас вы возьмитесь за работу, но, прежде всего, распределите обязанности и внимательно рассмотрите образец. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Покажите еще раз, что вы готовы. Как только работа у вас будет выполнена, покажите мне снова этот знак, и я сразу пойму, что можно отправляться в путешествие.
Физкультминутка
- Мы плывем на остров «Чунга-Чанга», я думаю, что жителям будет приятно, если мы выучим их танец.
Раскрашивание рисунка в парах
- На острове живет какое-то странное животное. Вот его фотография («Солнышко», стр. 13). Может быть, если мы его раскрасим, оно не будет нам казаться таким страшным?
(Дети раскрашивают карандашами рисунок. Кто справился -поднимают руки - сигнал «Мы - готовы»). Что это за животное?
Физкультминутка
- На острове опять весело, слышна музыка и все танцуют.
70
Знакомство в парах
- Закройте глаза. Поднимите руки те, кто знает имя мальчика или девочки, с которыми вы работали. Откройте глаза. Если кто-то не знал имя соседа, познакомьтесь.
- Закройте глаза. Поднимите руки те, кто помнит, какого цвета волосы у мальчика или девочки, с которыми вы теперь работали. Откройте глаза. Кто не успел внимательно посмотреть на соседа, сделайте это.
Вызываю к доске 3-4 смельчаков и их партнеров. Пара детей становится спиной друг к другу (использование знаков «+», «-»).
- Какого цвета глаза у твоего партнера? (светлые или темные). Твой партнер выше или ниже тебя? У девочки, которая работала с тобой, платье красного или синего цвета? Какой бант?
Итог урока
- Нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Вот мы и дома. Что вам больше всего запомнилось в этом путешествии? А почему нам это путешествие удалось? (Работали дружно, помогали друг ДРУгу)
- Глава 1
- §1. Методологические основы преемственности
- §2. Адаптация первоклассников к школе
- §3. Готовность к школьному обучению
- §1. Новообразования ведущей деятельности
- §2. Методика организации учебного сотрудничества
- Глава 3
- §1. Цели и задачи курса
- §2. Содержание курса
- §3. Методы и формы организации обучения в курсе
- §1. Методика организации уроков знакомства с правилами и нормами школьной жизни и обучения сотрудничеству
- Тема 1. Знакомство. Введение знака «Поднятая рука»
- Тема 2. Умение договариваться
- Тема 3. Знакомство в группах
- Тема 4. Приветствие учителя
- Тема 5. Выбор приветствия
- Тема 6. Знакомство. Взаимодействие в группах
- Тема 7. Введение знака «Хор»
- Тема 8. Лента школьного времени
- Тема 10. Введение знака «Мы - готовы»
- Тема 11. Спор и ссора (умение вести дискуссию)
- Тема 12. Учимся спорить
- Тема 13. Знак «Вопрос»
- Тема 14. Применение знака «?»
- Тема 15. Оценка. Введение линейки оценок
- Тема 16. Оценка. Взаимооценка
- Тема 17. Ловушка
- Тема 18. Недоопределенное правило
- Тема 19. Посвящение в ученики
- §2. Методика организации уроков определения стартовых возможностей детей
- §3. Методика организации уроков презентации учебных предметов
- §4. Организация работы с родителями в курсе «Введение в школьную жизнь»