logo search
дошкольная педагогика разбитые

Особенности периода раннего детства и его значение.

Раннее детство, охватывающее три первых года жизни малыша, - уникальный период в его развитии, отличающийся рядом особенностей:

• быстрый темп физического и психического развития;

• малая (слабая) выносливость нервной системы;

• тесная взаимосвязь между физическим и психическим развитием;

• неустойчивость эмоционального состояния;

• несформированность тормозных процессов;

• потребность в движениях;

• взаимосвязанность умений, которыми овладевает ребенок;

• легкая обучаемость;

• несформированность произвольного внимания, отсутствие сосредоточенности, а также отвлекаемость;

• отсроченный характер ответных реакций малыша.

Для работы с детьми раннего возраста необходимы такие личностные и профессиональные качества педагога:

-позитивное принятие другого человека,

- эмпатия,

- эмоциональность,

- искренность,

- знание закономерностей развития ребенка,

- умение общаться и играть с маленькими детьми.

Цель воспитания – обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, развитие гуманного отношения к окружающему миру, поддержка его инициативности и творческих проявлений. Условия правильно организованной работы с детьми:

- реализация воспитателями индивидуального подхода к детям, что предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка: его характера, привычек, предпочтений, вкуса и пр.;

-опора на практическое действие ребенка в конкретной ситуации;

- учет непосредственности и эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира;

- выразительность, эмоциональность и «заразительность» воздействий взрослых;

- учет потребности ребенка во внимании и доброжелательности;

- организация сотрудничества, участие в играх и занятиях детей в качестве равноправного партнера;

- поиск и предложение детям позитивных способов разрешения конфликтных ситуаций;

- введение необходимых ограничений.