Тема 16. Оценка. Взаимооценка
Цель: формирование навыков самооценки; развитие внимания, логического мышления; воспитание дружеских взаимоотношений.
Оборудование: школьные знаки, тетрадь, простой карандаш, рисунок на доске.
Ход урока
Введение в тему урока
Чтение рассказа Л.Толстого «Вместе тесно, а по одному скучно»
83
- Брат говорит сестре: «Не трогай моего волчка!». А сестра ему: «А ты не трогай моих кукол!». Они расселись по разным углам, но вскоре им стало скучно. Почему детям стало скучно? (Высказывание детей).
- Вывод: без друга скучно, без дружбы не проживешь, но и дружить надо уметь, нужно быть внимательным, вежливым, терпеливым, добрым к друзьям. О дружбе много пословиц, стихотворений. Каким должен быть настоящий друг? Настоящий друг никогда не оставит в беде, он всегда поможет, скажет другу правду, никогда не обидит его, правильно примет критику, будет радоваться и переживать вместе с другом. Есть ли у вас такие друзья? А сами вы -настоящие друзья. Положите в шкатулку слова о своем друге.
- Всегда говорить друг другу правду - одно из правил дружбы. Если дружбой
Дорожить,
Можно спорить
И дружить.
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора.
- Как друзья должны уметь спорить, доказывать свою правоту, но не в драке и не кулаками? На этом уроке спорить вам будет помогать линейка. Сначала покажите, как вы умеете ею пользоваться.
Практическая работа в тетради
- Начертите несколько отрезков. Как вы думаете, какое задание я вам сейчас поручу выполнить? (найти две одинаковые). Слушайте внимательно задание - правильно ли вы угадали: найдите среди ваших отрезков самый длинный и поставьте возле него «+». Кто угадал задание? Нужно ли внимательно слушать на уроке? Теперь найдите самый короткий отрезок и поставьте какой-нибудь другой знак.
Взаимооценка в парах
- Помогите друг другу разобраться, все ли вы правильно выполнили. Как это можно сделать? (поставить оценку). Что нужно сделать, чтобы не поссориться и все выполнить по-честному? (проверить - измерить отрезки). Как можно организовать работу? А вот в лесной школе ученики часто делают так: сначала вдвоем проверяют одну тетрадь, а потом вторую.
Физкультминутка. Игра «И я тоже»
Отработка использования знаков, изученных ранее.
84
- Я вижу, во время работы вы еще больше подружились. Теперь вы можете с любой задачей справиться. Покажите мне, что вы готовы работать вместе.
На доске рисунок (смотри приложение).
- Я сейчас расскажу вам одну историю про мальчика. А вы внимательно послушайте. Что значит внимательно слушать в школе? (показывать знаками «+ -»). Правильно. Если я буду все говорить правильно - какой знак покажете? А если неправильно?
- У человечка с шариками сегодня день рождения. Ему дарят шарики. Вот у него уже три шарика, пришел следующий гость, и их у него стало 4. Потом пришел следующий гость. Сколько стало шариков? (учитель показывает на рисунки). Значит, я что-то неправильно подумала. Что? Следовательно, он сам дарит шарики. Сочините свою историю (дети внимательно слушают - со знаками).
Итог урока
- Чему научились на уроке? Какое у вас настроение? Почему? Понравилось ли вам работать вместе?
- Глава 1
- §1. Методологические основы преемственности
- §2. Адаптация первоклассников к школе
- §3. Готовность к школьному обучению
- §1. Новообразования ведущей деятельности
- §2. Методика организации учебного сотрудничества
- Глава 3
- §1. Цели и задачи курса
- §2. Содержание курса
- §3. Методы и формы организации обучения в курсе
- §1. Методика организации уроков знакомства с правилами и нормами школьной жизни и обучения сотрудничеству
- Тема 1. Знакомство. Введение знака «Поднятая рука»
- Тема 2. Умение договариваться
- Тема 3. Знакомство в группах
- Тема 4. Приветствие учителя
- Тема 5. Выбор приветствия
- Тема 6. Знакомство. Взаимодействие в группах
- Тема 7. Введение знака «Хор»
- Тема 8. Лента школьного времени
- Тема 10. Введение знака «Мы - готовы»
- Тема 11. Спор и ссора (умение вести дискуссию)
- Тема 12. Учимся спорить
- Тема 13. Знак «Вопрос»
- Тема 14. Применение знака «?»
- Тема 15. Оценка. Введение линейки оценок
- Тема 16. Оценка. Взаимооценка
- Тема 17. Ловушка
- Тема 18. Недоопределенное правило
- Тема 19. Посвящение в ученики
- §2. Методика организации уроков определения стартовых возможностей детей
- §3. Методика организации уроков презентации учебных предметов
- §4. Организация работы с родителями в курсе «Введение в школьную жизнь»