logo search
граборов

Вопросы и задания к главе «Методы и формы учебной работы»

  1. Что такое метод обучения?

  2. Приведите примеры разной классификации методов обучения.

  3. Какая классификация методов обучения является наиболее часто применяемой? Дайте ее характеристику. Какой критерий лежит в ос­нове этой классификации?

  4. Что такое методические приемы?

  5. Почему в учебном процессе важно сочетать разные методы и приемы?

  6. Какие методические приемы, по мнению А.Н. Граборова, наиболее эффективны в процессе обучения умственно отсталых учащихся? По­ чему? Выскажите и обоснуйте свое мнение по этому вопросу.

  7. Перечислите виды словесных методов.

  8. Какие требования к речи учителя при работе с умственно отсталыми школьниками описывает А.Н. Граборов в своей работе?

  9. Какие факторы, по мнению А.Н. Граборова, содействуют речевому развитию умственно отсталых учащихся?

  10. Перечислите виды наглядных методов.

  11. Как отличить применение в учебном процессе наглядных методов от использования наглядных пособий?

  12. Какие требования к работе с картинами в школах VIII вида формули­рует А.Н. Граборов?

  13. А.Н. Граборов в качестве примера работы с картинами описывает изучение гор на уроке географии. Определите, какие методы и прие­мы использованы в этом случае.

  14. Перечислите виды практических методов.

  15. Чем объясняет А.Н. Граборов необходимость и значимость лабора­торных работ в процессе обучения умственно отсталых школьников?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специаль­ной (коррекционной) школе. М.: Владос, 1999.

  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидак­тический аспект. М.: Педагогика, 1977.

  3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педаго­гических исследований. М.: Педагогика, 1982.

  4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994.

  5. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Учпедгиз, 1960.

  6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Пе­дагогика, 1981.

  7. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специаль­ной (коррекционной) школе VIII вида. М., 1999.

  8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.К, Шиянов Е.Н. Пе­дагогика: Учебное пособие. М., 1998.