logo search
85

Тема 19. Посвящение в ученики

Задачи: обобщить представления детей о школе, об учениках, об учителе; помочь детям осознать, что в школе важны и нужны любые ученики, все они одинаково любимы учителем.

Оборудование: портреты учеников лесной школы, школьные знаки, фишки на каждого зверька, образцы письменных заданий уче­ников лесной школы, маршрутные листы для поиска клада, клад с букварями и прописями.

90

Ход урока

Организационный момент

- Сегодня у нас торжественный день: мы познакомились со все­ми школьными правилами и хотим, чтобы все знали, что мы - учени­ки. К нам на урок сегодня пришло много гостей - это ваши родители и еще ученики из лесной школы. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Знакомство с гостями из лесной школы

Лошадка. Чистенькая, аккуратная, стройная. Перед школой вымыла ушки, расчесала гривку и хвостик, челочку ровно подстриг­ла, надела новые носочки. Вежливо слушает, улыбается, кивает го­ловой, сразу делает все, что ей говорят.

-Кому она понравилась? Кто хоть немножечко на нее похож, хочет быть похожим? (синие фишки).

Медвежонок. Сразу видно какой он умный, как много знает. Он очень хотел в школу: ведь там можно все-все узнать, там задают задачи, а он очень любит ломать голову над всякими загадками. Когда он думает (а думает он все время) он чешет лапой за ухом. Поэтому голова у него всегда лохматая. Так как он все время о чем-то умном думает, то он несколько рассеян, может не заметить стоящего ря­дом зверя и нечаянно наступить на лапу. Но потом очень огорчается и обязательно извинится. Кто на него похож или хочет быть похо­жим? (коричневые фишки).

Белочка. Больше всего на свете любит веселую компанию. Очень хотела в школу, ведь там так много зверят, со всеми можно поболтать, посмеяться. Белочка-болтушка, но она знает много-мно­го историй, анекдотов, песенок. Она непоседа, не может долго оста­ваться на одном месте, все время скачет. Она очень ласковый зве­рек. Если тебе грустно, обнимет, приласкает, развеселит, пощекочет мягким хвостиком. Но сама может расплакаться, если ее никто не замечает; если кто-то скажет грубое слово, она сердится и кидает шишки. Кому она нравится, кто хоть капельку на нее похож? (оран­жевые фишки).

Котенок. Это самый лучший фантазер и выдумщик. Он так здорово умеет придумывать игры, что с ним всегда интересно. И сам никогда не скучает. Если рядом друзья, он затевает общую игру. Если никого нет, он может поиграть с чем угодно: с клубочком ниток, палочкой, собственным хвостиком. У него покладистый, добродуш­ный характер, и единственное, чего он не любит, это слово «надо». Мама-кошка часто слышала от сына: «Не хочу!» и привела его в

91

школу, надеясь, что малыш подрастет и станет послушней. Котенок с удовольствием прибежал в школу: он любит все новое. Но маме он по дороге сказал: «Не хочу быть взрослым. Хочу всю жизнь играть. В школе ведь разрешают играть?». Кому нравится такой друг? Кто сам похож на котенка (розовая фишка).

Добавить детям фишки всех зверей

- А вот учительница лесной школы Кенгуру. Это сказочно пре­красная учительница. Такая, что лучше не бывает. Догадайтесь, ка­кой у нее характер, что она любит. Как вы думаете, кого из своих учеников она будет любить больше всех?

Объяснить детям, что она любит каждого ученика, видит, в чем ученику будет трудно и обязательно ему поможет.

Проигрывание поведения зверят в школьных ситуациях

- Давайте попробуем изобразить этих учеников. Лошадка обяза­тельно все сделает серьезно и старательно. Котенок во все играет -он хочет рассмешить. Белочка все время вертится и болтает. Медве­жонок все делает неуклюже.

- Встать на начало урока (как лошадка); сесть за парту (как котенок); поднять руку для ответа (как медвежонок); сесть за парту (как белочка); поднять руку для ответа (как лошадка); встать на начало урока (как белочка).

Урок письма

- Учительница дала своим ученикам задание: написать три ров­ных крючочка. Посмотрите, как выполнили работу ее ученики. До­гадайтесь, где чья работа.

- Написано почти как в прописи (чья это работа?).

- Написано коряво (чья это работа?).

- Этот ученик сказал: «Просто крючочки рисовать скучно. Пусть это будут зонтики» (чья это работа?) .

- Учительница спросила: «Почему ты написал целую строчку, я ведь просила 3 крючочка». Ученик ответил: «Я прослушал» (чья это работа?).

Перемена

- Сейчас возьмите в руку фишку того зверька, которого вы бу­дете изображать на перемене, а мы с гостями постараемся отга­дать (фишку спрятать в кулачок).

Ситуация с новенькой

- В класс лесной школы входит новенькая - Заинька. Она дро­жит, сжимается в комочек и тайком смахивает слезинки. Как ее уте­шить? Скажите Заиньке, почему в школе хорошо и не страшно.

92

Конкурсы

- Это Мудрая Сова, она директор Лесной школы. Сова принес­ла вам задания и пообещала, что если вы их дружно выполните, то в конце вас ожидают подарки. Согласны?

Школьные загадки

- Умеете ли вы отгадывать школьные загадки? Веселая задачка

- А считать умеете?

За гусыней шли гуськом восемь гусят. Покажите на пальчиках.

Один отстал.

Сколько осталось с гусыней? Покажите.

Потом отстали еще два гусенка.

Сколько осталось? Покажите.

Три гусенка спрятались в кустах.

Сколько осталось? Покажите.

Забеспокоилась гусыня.

Стала собирать гусят.

Всех собрала. Сколько стало гусят?

Сколько гусят шли за гусыней гуськом? Покажите.

Пантомима

- Давайте посмотрим, хорошие ли вы артисты, весело ли у вас будет на уроках?

- Показать как охотничья собака принюхивается.

- Показать, как лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

- Показать, как девочка гуляла в саду и вдруг увидела большо­го зеленого кузнечика и стала к нему подкрадываться.

Прием в школьники

- Целый месяц, ребята, вы старательно изучали школьные пра­вила. И сегодня каждый из вас получает диплом настоящего школь­ника. Я приглашаю пройти через школьные ворота за дипломом ...

Поиск клада

По маршрутным листам. В итоге дети находят клад - буквари и прописи.

Рассматривание учебников

Итог урока

- Понравился ли вам сегодняшний урок? Кому захотелось завт­ра на новые уроки? Почему? Какие бывают настоящие школьники?

93