Тема 6.7. Управленческие технологии
(социокультурный менеджмент)
Социально-культурная деятельность как объект управления. Сущность, особенности и содержание менеджмента в социально-культурной сфере. Исторический опыт российского предпринимательства, меценатства и благотворительности в социально-культурной сфере. Возрождение и развитие лучших традиций российского менеджмента в современной социокультурной деятельности.
Историческое развитие научных взглядов и подходов в теории и практике социально-культурного менеджмента. Социально-культурный менеджмент как система принципов и структурных элементов. Социально-культурный менеджмент как деятельный процесс и его функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Уровни и модели социально-культурного менеджмента.
Сущность и содержание управленческих технологий, направленных на организацию и развитие ресурсной базы социально-культурной деятельности. Их определение как
107
совокупности способов и приемов организации ресурсов для производства культурных продуктов, благ и услуг.
Типология организационных, ресурсообразующих технологий социально-культурной деятельности.
Создание и развитие нормативного, информационно-управленческого ресурса социально-культурной деятельности. Технологии сбора, обработки и использования правовых и организационно-хозяйственных документов и инструктивной информации. Технологии информационного обеспечения.
Мониторинг социально-культурных процессов. Необходимость и сущность комплекса наблюдений и исследований социально-культурных процессов. Современные технологии проведения мониторинга социокультурной сферы: виды, особенности, средства и методы, обработка данных и анализ.
Характеристика базовых документов, используемых в практике социально-культурного менеджмента: социального заказа, договоров, бизнес-планов и т.д.
Основы технологии менеджмента в социально-культурной сфере (игорный и шоу-бизнес, артбизнес, спорт и турбизнес и т.д.), разработка и реализация бизнес-плана. Принятие и порядок реализации управленческого решения. Проведение маркетинговых исследований и технология рекламы в социально-культурной сфере.
- Тема 3.3. Народная художественная культура и творчество
- Тема 3.4. Образование
- Тема 3.5. Социальная защита и реабилитация
- Раздел IV. Субъекты
- Тема 4.1. Социально-культурная деятельность как система межсубъектных отношений
- Тема 4. 2. Человек как субъект социально-культурной деятельности
- Тема 4. 3. Социально-культурные институты
- Тема 4. 4. Семья как традиционный
- Практические задания
- Тема 4.5. Общественность в социально-культурной сфере
- Тема 4.6. Социальные общности и "
- Тема 4.8. Средства массовой информации
- Тема 4.9. Отраслевые учреждения и организации
- Раздел V. Ресурсы
- Тема 5.1. Понятие ресурсной базы
- Тема 5.2. Нормативный ресурс
- Тема 5.3. Кадровый ресурс
- Тема 5.4. Финансовый ресурс
- Тема 5.5. Материально-техническая база
- Тема 5.6 Информационно-методический ресурс
- Тема 5.7. Социально-демографический ресурс
- Тема 5.8. Морально-психологический ресурс
- Раздел VI. Социально-культурные технологии
- Тема 6.1. Сущность и классификация
- Тема 6.2. Культуроохранные технологии
- Тема 6.3. Культуротворческие технологии
- Тема 6.5. Образовательные технологии
- Тема 6.6. Социально-защитные технологии
- Тема 6.7. Управленческие технологии
- Практическое занятие
- Тема 6.8. Исследовательские технологии
- Практические задания
- Тема 6.9. Проектные технологии
- Тема 6.10. Альтернативные (инновационные) технологии
- Тема 6.11. Коммуникационные технологии
- Тема 6.12. Информационно-рекламные технологии
- Тема 6.13. Этнонаправлвнные технологии социокультурного обмена и сотРуДничества