logo search
29-09-2015_20-40-50 / Реутова методология и методы исследования дать МАгАМ

4.2. Оформление педагогического исследования

 Оформление курсовых и дипломных работ

Оформление курсовых и дипломных работ во многом идентично. Это позволяет дать общие рекомендации. Начинается оформление с компоновки подготовленных текстов по главам  в соответствии с пример­ной структурой работы. После того как главы сформированы (пока только механически), следует их внимательно прочитать и отредактировать как с точки зрения орфографии и синтаксиса, так и по содержанию (сверить цифры и факты, сноски, цитаты и т.п.); сразу же после прочтения каждой главы и осуще­ствления правки приступают к написанию выводов к соответствую­щей главе. Вывод по главе обычно содержит изложение сущности во­проса, разбираемого в ней, и обобщение результатов проделанного анализа.

Далее составляется заключение по всей работе. Только после этого приступают к написанию введения к работе. Затем следует составление списка использованной литературы.

Он представляет собой перечень книг и статей в периодических изданиях. Располагаются они в алфавитном порядке по фами­лиям авторов или названиям коллективных трудов без указания авторов на титульном листе. Описание каждого издания такое же, как и при составлении библиографических карточек.

Список приложений включает в себя их перечисление в том порядке, в каком они расположены в работе. Каждому приложению дается свой номер, который пишется римскими цифрами, а также название. В списке воспроизводятся номера и названия приложе­ний.

Оглавление составляется после окончания компановки работы и соответствует ее структуре. Затем оформляется титульный лист.

При оформлении рекомендуется соблюдать следующие требования. Работа пишется (печатается) на стандартных листах бумаги 20-21 см х 28-29 см.; слева страницы оставляется поле шириной 3-4 см.; счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются; титульный лист оформляется по образцу; составные части работы располагаются в следующем порядке: ти­тульный лист, оглавление, введение, главы, заключение, список литературы,  список приложений, приложения.

Курсовая работа представляется в сброшюрованном виде. Дип­ломная работа - в папке для дипломных работ.

Прежде чем приступать к оформлению работы, внимательно оз­накомьтесь с примерами структурами готовых курсовой и диплом­ной работ, помещёнными на следующих страницах, а также  с образ­цами оформления титульных листов.

Примерная структура готовой курсовой работы

Титульный лист

Оглавление

Введение. Содержит обоснование значимости темы, характери­стику источников литературы (в сжатом виде), методов исследо­вания, места проведения опытной педагогической работы, оборудования, краткое резюме содержания глав (аннотацию глав), изложение новизны исследования.

I-я глава. Теоретическое обоснование темы.

1.История вопроса, ведущего к теме.

2. Обзор методической литературы. Изложение состояния раз­работанности исследуемого вопроса в литературе и в практике учителей.

II-я глава. Оптимизация методики обучения.

1.Проблемы, возникающие при применении традиционной мето­дики.

2.Предложения по оптимизации процесса обучения. Выводы по главе.

III-я глава. Опытная проверка предложений по оптимизации методике обучения. (По материалам опытной педагогической работы).

1.     Описание подготовки опытной педагогической работы.

2.     Описание проведения опытной педагогической работы.

3.     Описание результатов опытной педагогической работы.

4.     Выводы и рекомендации по применению апробированных ме­тодов и приемов /средств обучения и т.п./.

Заключение (возможны варианты): а) сумма выводов по главам;

б) оригинальные обобщения по всей работе, в) развернутая харак­теристика теоретического и практического значения исследования, его новизны.

Литература

Список приложений.

Приложения.

Примерная структура готовой дипломной работы

Титульный лист

Оглавление

Введение

I-я глава. Теоретические основы подхода к проблеме и ее решению

1.1.Психологические основы данной проблемы.

1.2.Дидактические основы данной проблемы.

1.3.Лингвистические основы данной проблемы.

1.4.Методические основы данной проблемы.

II-я глава. Опытно-экспериментальная работа по данной проблеме.

2.1. Констатирующий эксперимент.

2.2.Формирующий эксперимент.

2.3.Сравнительный анализ двух экспериментов.

Заключение

Литература

Список приложений

Работа может быть представлена большим количеством глав в зависимости от темы, от наличия объема материала, от степени разработанности избранной проблемы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАЗДЕЛАМ

РАЗДЕЛ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ».

1.АгарковаН.Г. Поэлементная подготовка к безотрывному письму букв // Начальная школа. – 1983. - №4;  1989. -№12; 1992. №2.

2.Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Уроки обучения грамоте. М.: Просвещение,1985.

3.ГорецкийВ.Г., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. М.: Просвещение, 1996.

4.Жедек П.С. О работе над звуками речи в начальной школе// Преемственность и перспективность в обучении русскому языку. Сост. А.Н. Матвеева. –М.,1982.

5.Илюхина В.А. Письмо «с секретом». –М.: Новая школа,1994.

6. Львов М.Р. Словарь – справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1997.

7.Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. –2 –е изд. – М.,1987.

8.Лыжова Л.К. Логический анализ содержания учебников как основа для выбора оптимальных форм и методов обучения// Русский язык в школе. –1987. -№5.

9. Методы обучения в современной школе: Сб. статей. / Под ред. Н.И.Кудряшева. –М.: Просвещение,1983.

10.Олисова Л.Г. Обучению письму в системе развивающего обучения. Методическое пособие по работе с букварной тетрадью. – Томск: Пеленг,1996.

11.Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение,1981.

12. Потапова Е.Н. Обучение письму младших школьников. // Начальная школа. –1987. -№6.

13.Программы общеобразовательных учреждений/ Начальные классы (1-3). –М.,1996.

14.Программы развивающего обучения. (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Под ред. В.В. Давыдова и В.В.Репкина. – Выпуск1. –Томск,1995.

15.Программы общеобразовательных учреждений /Начальные классы (1-3) по системе Л.В.Занкова. –М.,1996.

16.Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения/ Под ред. М.С. Соловейчик. –М.: Линка – Пресс,1994.

17.Совершенствование методов обучения русскому языку: Пособие для учителей. Сост. А.Ю.Купалова. –М.: Просвещение,1981.

18.Федоренко Л.П. Принципы и методы обучения русскому языку. –М.:Просвещение,1964.

19.Чтение и письмо по системе Д.Б.Эльконина. –М.: Просвещение,1993.

20.Хрестоматия по методике русского языка: Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителя/ Сост. М.Р.Львов.- М.: Просвещение,1996.

21.Янковская А.В. Методы обучения грамоте в их историческом развитии// Основы методики начального обучения русскому языку/ Под ред. Н.С. Рождественского. –М.,1965.

РАЗДЕЛ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ».

22.Абдуллина А.А. Приемы анализа художественных произведений// Начальная школа. –1983. -№2.

23.Актуальные проблемы обучения младших школьников чтению в начальных классах/ Под ред. В.В.Васильевой, М.И.Омороковой, Н.Н.Светловской. –М.,1977.

24.Горецкий В.Г. Новый учебник «Родная речь»// Начальная школа. –1993. -№7.

25.Горецкий В.Г. Теоретические основы и содержание курса учебного чтения в начальной школе // Начальная школа. –1989. -№1.

26.Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. –М.,1991.

27.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение в начальных классах //Начальная школа. –1993. -№7.

28.Климанова Л.Ф. Навыки чтения младших школьников и пути их совершенства // Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах / Под ред. М.П. Кашина. – М.,1978.

29.Кубасова О.В. Выразительное чтение. –М.: «Академия»,1997.

30.Кубасова О.В. Приемы драматизации на уроках чтения в 1 классе // Начальная школа. 1985. -№12. – С.30.

31. Мали Л.Д. Формирование представлений об основных видах творческих работ на уроках чтения // Проблемы развития речи учащихся начальных классов. – М.,1985.

32. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 1997.

33. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.,1991.

34. Светловская Н.Н. Введение в науку о читателе. –М.,1997.

35. Пиче – оол Т.С. Самостоятельная работа с текстом произведения при обучении чтению. –М.,1997.

36. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников: Приобщение детей к художественной литературе как к искусству. – М.,1982.

37. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать? – М.,1976.

38. Актуальные проблемы обучения младших школьников русскому языку. – М.,1978.

РАЗДЕЛ «МЕТОДИКА  ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ».

39. Львов М.Р. Формирование грамматических понятий у младших школьников // Начальная школа. –1981. -№11.

40. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Н.С. Рождественского. –2-е изд. –М.,1979.

41. Преемственность и перспективность в обучении русскому языку / Сост. А.Н. Матвеева. –М.,1982.

42.Русская грамматика. –М.,1980.

43. Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах. –М.,1981.

44. Фомичева Г.А. Грамматический разбор в начальных классах // Начальная школа. –1985. -№7.

РАЗДЕЛ «МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

45. Алгазина Н.Г. Формирование орфографического навыка. –М.,1987.

46. Богоявленский Д.Н.  Психология усвоения орфографии. – М.,1966.

47.Граник Г.Г., Концевая Л.А., Бондаренко С.М. Психологические механизмы формирования грамотного письма // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. –1988. -№12.

48. Жедек П.С. Орфографическая зоркость будущего учителя // Начальная школа. –1980. -№10.

49.Жедек П.С., Репкин В.В. Из опыта изучения закономерностей русской орфографии // Ред.-сост. М.М. Разумовская. –М.,1974.

50.Жедек П.С. Пути совершенствования обучения орфографии // Начальная школа. –1988. -№10.

51.Львов М.Р. Правописание в начальных классах. –М.,1990.

52. Репкин В.В. Формирование орфографического навыка как умственного действия // Вопросы психологии. –1960. -№2.

53. Разумовская М.М. Понятие об орфограмме в школьном курсе орфографии //Русский язык в школе. –1981. -№5.

54. Рамзаева Т.Г. Резервы совершенствования грамотного письма // Начальная школа. –1985. -№10.

55. Соловьева З.И. Работа по предупреждению и исправлению ошибок – важнейшее условие обеспечения орфографической грамотности // Начальная школа. –1984. -№4.

РАЗДЕЛ «МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

56. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития: Пособие для учителя. –М.: Просвещение,1975.

57. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развите дошкольников: Пособие для студентов  средних пед. учеб. заведений. –М.: «Академия»,1998.

58.Бондаренко А.А., Каленчук М.Л. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников: Пособие для учителя. –М.: Просвещение,1990.

59.Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов: Пособие для учителя. –М.: Просвещение,1984.

60.Пленкин Н.А. Изложение с языковым разбором текста: Пособие для учителя. –М.: Просвещение,1988.

61.Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5 – 9 кл.: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение,1995.

62.Речь. Речь. Речь: Книга для учителя/ Под ред. Т.А.Ладыженской. –М.: Педагогика,1990.

63.Речевые уроки: Кн. Для учителя нач. классов / Т.А.Ладыженская, Р.И.Никольская, Г.И.Сорокина и др.; Под ред. Т.А.Ладыженской. –М.: Просвещение,1994.

64.Черноусова Н.С. Сочинения в начальных классах: Пособие для учителя. –М.: Просвещение,1976.

65.Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Учебное пособие. –СПб.,1997.

66.Яковлева В.И. Сборник текстов для изложений в начальных классах: Пособие для учителя. –М.: Просвещение,1972.